Подписаться
Курс ЦБ на 23.02
92,75
100,44

Иван Косьмин: «Чтобы компания развивалась, сотрудников надо раззадоривать»

Иван Косьмин
Иван Косьмин. Иллюстрация: РЕСО-Гарантия

Для РЕСО-Гарантия агентский канал продаж и коммуникаций с клиентами является приоритетным. Что позволяет ее развивать в ситуации, когда в большинстве секторов экономики фиксируется дефицит кадров?

Вице-президент страхового общества РЕСО-Гарантия, директор филиала в Екатеринбурге Иван Косьмин рассказал о принципах компании, благодаря которым она чувствует себя уверенно в новой кадровой реальности.

Коснулась ли РЕСО-Гарантии проблема дефицита кадров?

— У нас есть бэк-офис и агентская сеть. Сотрудники первого — бухгалтеры, операторы, «айтишники», специалисты отдела урегулирования убытков и прочие — обеспечивают функционирование филиала. В бэк-офисе пока нет дефицита кадров. Члены этой команды работают в компании много лет, их устраивают занимаемые позиции, финансовая мотивация, стабильность и, полагаю, сам факт принадлежности к брэнду РЕСО-Гарантия.

Что касается агентской сети, она большая, разветвленная, тем не менее мы всегда заинтересованы в притоке новых людей. С одной стороны, его обеспечивают те, кто только хочет попробовать себя в страховании. С другой, к нам обращаются опытные агенты, сотрудничающие с коллегами по рынку. Сейчас бурное расширение агентской сети сдерживает не столько нехватка кадров на рынке, сколько некие внутренние ограничения: с коллективом из десяти человек удобнее работать, чем с более многочисленным.

Но мы открыты для желающих попробовать свои силы в страховании, и у нас есть инструменты, позволяющие их обучить и превратить в квалифицированных персональных страховых консультантов.

Сколько времени требуется для изучения азов профессии?

— Обучение в «Школе РЕСО» длится две недели. Этого времени достаточно для знакомства с компанией, основными продуктами, техникой продаж и информационной системой, созданной в помощь агентам. Мы учим новичков искать клиентов в разных местах, совершать холодные звонки и прочее. Ведь в сфере страхования нельзя рассчитывать, что ты сядешь за стол и сразу начнешь выписывать полисы. В основе хорошего результата лежит триада: агент умеет находить клиентов, знает страховые продукты и умеет о них рассказать.

Есть ли система поддержки новичков?

— Их опекают и направляют менеджеры. Они заинтересованы в успехе тех, кого курируют: сопровождение агентов в сочетании с личными продажами обеспечивают менеджерам неплохую мотивацию и возможность двигаться вперед в рамках компании. Над менеджерами стоят директора внутренних продающих подразделений и директора агентств.

В этой структуре каждый может выступить «играющим тренером» и поделиться опытом, поскольку в ней нет «профессиональных администраторов»: все умеют продавать страховые продукты и делают это. Директор агентства не обязан выписывать полисы, но это ему не запрещается. Я сам при встречах с партнерами, клиентами и знакомыми всегда упоминаю, чем могу быть полезен.

Какой может быть карьерная траектория в РЕСО-Гарантии?

— От рядового агента до менеджера и далее — до руководителя агентства. Приведу пример: студентка пришла на подработку во фронт-офис компании и выписывала полисы ОСАГО на входящем потоке. Сейчас она директор продающего подразделения со сборами в 250–300 млн руб. в год. Некоторые сотрудники начинали с позиции секретарей, а впоследствии возглавили отделы, стали специалистами в определенных видах страхования.

В РЕСО-Гарантии карьерная траектория зависит от самого человека: его трудолюбия, компетентности и желания двигаться вперед. То же самое — с финансовой траекторией: порой агенты зарабатывают больше, чем их директора.

Какие инструменты помогают сотрудникам и агентам профессионально развиваться?

— У нас регулярно проходят тренинги, цель которых — дать углубленные знания по продуктам, технике продаж, выстраиванию коммуникаций. Нам важно, чтобы в рамках компании люди развивались, поэтому повышение квалификации носит обязательный характер.

Мы ежегодно проводим РЕСОМЕГАФЕСТ, где РЕСОвцы со всей России обмениваются опытом и успехами. Фестивальное движение объединяет и дает мощный импульс к развитию. На этой площадке собираются не только агенты, но и топ-менеджеры, и акционеры компании. Они открыты к общению, готовы к диалогу. Такое отношение к сотрудникам и такая атмосфера заряжают и мотивируют людей работать в компании.

А как поддерживать в сотрудниках драйв в течение года?

— Чтобы они не почивали на лаврах, не законсервировались в своей самодостаточности, их надо раззадоривать. Поэтому в «РЕСО-Гарантия» регулярно проходят различные конкурсы страхового мастерства. Я убежден, что без духа соревновательности не развивается ни сам человек, ни компания.

Реклама. САО «РЕСО-ГАРАНТИЯ».   erid: LjN8KNpC5

 

Читайте также на DK.RU:

Кто и что вам должен при повреждении или утрате жилья — Иван Косьмин

Иван Косьмин: Страховка — показатель зрелости человека или знак, что он попадал в переплет

Самое читаемое
  • Уральское ар-нуво: бажовские мотивы и редчайшие камни в коллекциях бренда из ЕкатеринбургаУральское ар-нуво: бажовские мотивы и редчайшие камни в коллекциях бренда из Екатеринбурга
  • Как продвинуть Сысерть. История экскурсовода, краеведа и общественника Александра СавичеваКак продвинуть Сысерть. История экскурсовода, краеведа и общественника Александра Савичева
  • 500 млн записей о россиянах были украдены в интернете. Роскомнадзор сообщил об инциденте500 млн записей о россиянах были украдены в интернете. Роскомнадзор сообщил об инциденте
  • Администрация Екатеринбурга готова потратить более 900 млн руб. на ремонт дорогАдминистрация Екатеринбурга готова потратить более 900 млн руб. на ремонт дорог
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.