Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу

Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Иллюстрация: РИА Новости

С декабря 2023 г. некоторые торговые сети начали разрывать контракты на закупку разливного пива. Производители связывают это с введением обязательной маркировки и новой системой учета разливного пива.

Российские пивоваренные компании начали сталкиваться с отказами со стороны некоторых розничных сетей от реализации разливного пива, пишет РБК.

Проблема возникла после того, как с 15 января 2024 г. для магазинов вступило в силу требование об обязательной передаче сведений о подключении емкостей для хранения и перевозки пива — кегов — к оборудованию для розлива, и о передаче информации о маркировке товара в систему «Честный знак». О проблеме участники рынка сообщили на заседании рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль).

Несколько участников мероприятия указали, что розница оказалась не готова к выполнению этих требований.

В Ассоциации производителей пива, солода и напитков (включает «Балтику», AB InBev Efes и «Объединенные пивоварни») подтвердили, что знают о неготовности ряда участников пивного и розничного рынка к новым требованиям.

Во-первых, коды маркировки, которые наносятся на кеги, приходят в негодность на сильном морозе и перестают считываться. Также коды портятся из-за механических повреждений, возникающих вследствие того, что грузчики физически не может поднять кегу весом 40-60 кг и катит ее по земле, это тоже приводит к повреждению кодов. В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. 

Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки:

Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации. Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель.

В компании «БрауМастер» из Архангельска также подтвердили наличие проблемы. Гендиректор предприятия Владимир Преловский рассказал, что в декабре 2023 г. начал получать отказы от розничных сетей о дальнейшем сотрудничестве. Такое письмо пивовару отправила федеральная сеть «Макси» из Вологды и крупнейший архангельский ритейлер ТС «Петровский».

Между тем представители ритейла и правительства настаивают на отсутствии проблемы. В пресс-службе «Ленты» сообщили, что в 2024 г. компания решила закрыть направление разливного пива из-за низкой рентабельности, а не из-за проблем с системой «Честный знак».

В пресс-службе сети магазинов у дома «Бристоль» сообщили, что проблем с маркировкой разливного пива у них нет:

Мы полностью готовы к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Мы соблюдаем все законодательные требования и передача данных в систему маркировки о подключении кранов и выводе из оборота кег в наших розничных магазинах — не исключение. К 15 января мы прошли регистрацию в системе маркировки, провели тестовые операции»,—рассказали в компании.

Об отсутсвии проблем с маркировкой пива в кегах также сообщили в торговой сети Х5 Group и «Магнит».

Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — сообщил, что не подтверждает проблему с продажей пива в розницу. По словам пресс-службы ЦРПТ, крупнейшие продавцы разливного пива — Х5 Group, «Магнит», «О’кей», «Бристоль», «Верный», «Спар», Rostiс’s и Burger King уже внедрили систему. 

Десятки тысяч компаний ежедневно подают в систему информацию о продажах пива. Всего зарегистрировано 68 230 розничных участников. Мы на прямой связи со всем рынком. Ни одного примера торговой организации, отказавшейся от реализации пива из-за маркировки, нам неизвестно, «жалобщики» их тоже не называют ни в протоколе, ни нам. Регламенты и инструкции все есть, есть бесплатное ПО. Все что нужно рознице – отсканировать код на кеге при постановке на кран – это занимает пару секунд, — сказали в компании.

Там добавили, что производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков маркируют свою продукцию с 1 апреля 2023 г., так что у всех было время подготовиться:

Все ПО было готово еще прошлой осенью. Для HoReCa это Айко, Р-Кипер, ДоксИнбокс, все были готовы и подтвердят это. Коды на пиве, которое может храниться при температурах не ниже нуля, не портятся, как не портятся на шинах, хранящихся на складах под открытым небом даже зимой в -40, или на мороженом в холодильниках. Катать кеги тоже можно, коды на крышках (укупорках).

В Минпромторге сообщили, что им информация об отказе торговых сетей принимать пиво в кегах не поступала, и подчеркнули, что представители отрасли неоднократно называли оптовую и розничную продажу разливного пива в кегах наиболее рисковым с точки зрения незаконного оборота направлением, так что маркировка необходима.

Ранее DK.RU рассказывал, что Министерство промышленности и торговли поддержало законопроект о введении минимальных розничных цен (МРЦ) на разливное пиво и пивные напитки, яблочный и грушевый сидр, медовуху и пуаре. в Госдуме считают, что МРЦ очистит рынок от некачественной продукции, а также избавит его от серого импорта из соседних стран. Производители уверены, что введение минимальных цен приведет  к росту стоимости продукции на 10–15%. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.