Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Его цель — изнасиловать компанию. Его изобретательность близка к изуверству»

Иван Зубарев
Иван Зубарев. Автор фото: Ольга Глухова. Иллюстрация: личный архив

Экстремизм со стороны работников становится если не массовым, то широко распространенным, — считает Иван Зубарев. Он рассказал, как компания «Труба-Дело» пережила встречу с «сотрудником-террористом».

«Сотрудниками-террористами», или «офисными террористами», обычно называют принципиально важных для бизнеса людей, которые шантажируют руководство своим увольнением, а также тех, кто негативно влияет на общий настрой всего коллектива.  

Основателю компании «Труба-Дело» и его команде «посчастливилось» познакомиться с «сотрудником-террористом» другого рода. Им оказался простой слесарь-сантехник. Иван Зубарев поделился этим кейсом с DK.RU.

— Периодически такие истории в компании случаются. На производство пришел новый человек, проработал совсем недолго. В коллектив не вписался. Рассчитали его честно, всю зарплату выплатили полностью. И с этого момента начался неожиданный и полный драмы сериал.

Первая серия

Через две недели после увольнения человек написал жалобы везде: в прокуратуру, в трудовую инспекцию, в Роспотребнадзор…

На что жаловался? На все подряд: 

  • что в раздевалке висит камера, а повесили ее лет 10 назад, когда были подозрения в нечестности сотрудников в отношении друг друга;
  • что водители проходят недостаточное медосвидетельствование;
  • что жироуловители мы устанавливаем как-то не так.

Пишет и пишет. Нам остается только удивляться его изобретательности и неутомимости. Это ж сколько сил и времени надо потратить на кляузы!

Мы со своей стороны тратим еще больше сил, ведь к нам приходят с проверками, нам отправляют многочисленные запросы, на которые приходится отвечать. Кроме того, каждая проверка — это штраф. Ведь проверяющие не могут уйти без всяких замечаний.

Мы думали, что его попросил кто-то, денег заплатил, чтобы он нам такую взбучку устроил. Мы смеялись, говоря: этот кошмар компании — по сути, наш бизнес-тренер. Компания переходит на новый уровень: новый управляющий, новая команда. Нам полезно увидеть все свои слабые места и проработать их, чтобы больше не допускать промахов.  

Проверки мы выдержали, штрафы заплатили, недоработки по документам подчистили, договора с кем надо перезаключили. Напряглись, да, зато хорошо поработали, все исправили, и — выдохнули.

Как оказалось, зря…

Вторая серия

Через несколько недель мы узнаем, что уволенный сотрудник обратился в суд с требованием восстановить его на работе. И суд его требование удовлетворил!

Зачем это ему? Никто понять не мог.  Но он пришел в офис — трудоустраиваться. Ему говорят: директора (меня) нет, он в отпуске. Тот поскандалил и ушел, а через неделю пришел с судебными приставами и новыми угрозами.

Пока я был в отпуске, мы решили не терять время и обжаловать решение суда. Суд второй инстанции вынес решение: восстанавливать его не надо, компания права. Я подумал: это вторая победа (первой победой я счел то, что мы заплатили честную цену в виде штрафов за допущенные ошибки). 

Снова выдохнули. Но тут пришло сообщение: назначен еще один суд.

Юрист отправился на заседание и позвонил мне прямо оттуда со словами: «Иван Дмитриевич, по ходу, надо идти на мировое. Цена вопроса — 60 тысяч рублей». 

Я задумался. Загибаю пальцы: кучу штрафов заплатили непонятно за что — раз, юристу заплатили — два, время потратили — три. Ладно, хрен с тобой! Даю отмашку на мировое. Заключаем соглашение. Этот человек приходит в офис, получает деньги, пишет расписки о получении денег, о том, что он увольняется и отваливает от нас.

Мы это дело чуть ли не шампанским отмечаем. А еще через неделю из суда приходит новое уведомление…

Третья серия

Итак, человек взял с нас деньги, а через день отправился в суд со словами, что он передумал. Он попросил зачесть полученные деньги в счет компенсации его «вынужденного простоя» и снова подает требование о восстановлении его на работе.

Каким образом это сработало, я не знаю, но суд встает на его сторону, и нам снова приходит требование восстановить его в занимаемой должности.

В этот момент я включаюсь в дело по-настоящему: начинаю звонить своим одногруппникам по Executive MBA — опытным людям, юристам, адвокатам, HR крупных компаний, владельцам самых разных бизнесов по всей стране. Тем, кто через все это проходил неоднократно.

Что мне удалось узнать: экстремизм со стороны работников становится если не массовым, то широко распространенным. В нашем обществе формируется целая прослойка таких типов. Выходя на работу, такой сотрудник не собирается работать, его цель — изнасиловать компанию. Его изобретательность близка к изуверству. Он будет на камеру, на диктофон записывать все вокруг. Споткнулся на ступеньке, нос разбил — и хоп! — у него «производственная травма». Или: «у вас тут стул не соответствует нормативам» — и хоп! — жалоба.

Чтобы такого сотрудника поставить на место, требуются колоссальные ресурсы, чаще всего несопоставимые с его требованиями. Как минимум ты ставишь рядом с ним юриста, специалиста по трудовому праву и еще какого-нибудь эксперта в его работе, который знает все его нормативы лучше преподавателя в институте. 

И вот этот человек приходит к нам после очередного суда.

Спрашиваем: «Что ты хочешь?» Отвечает: «Заплатите мне еще 30 тысяч, и я отвалю».

Мы заплатили. Но, честное слово, я уже зарекаюсь что-то говорить о каком-то финале.

С этим сотрудником компания прошла все стадии принятие неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессию. И сейчас я могу сказать, что мы вошли в фазу принятия и даже благодарности. Как бы то ни было, мы справились с ситуацией. Мы многому научились, победили собственные несовершенства, стали еще солиднее, серьезнее и круче. Новому коллективу компании эта история помогла сплотиться.

Важный вывод: нельзя недооценивать сотрудников. Этот человек хорошо нас прокачал. Ведь он не уголовник, который воткнул топор в крышу служебной машины. Он действовал в рамках трудового законодательства, использовал инструменты, которыми мы, будучи управленцами, не владели, но которые изучили благодаря ему. А уж как он натренировал наших юристов! Какие они крутые ходили в начале и как стушевались под конец. Один простой слесарь-сантехник всех научил, как надо работать! Что могу сказать — знай наших!

Читайте также на DK.RU:

Как перестать быть заложником собственного бизнеса — Иван Зубарев, «Труба-Дело»

Обсудить

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.