Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов

Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
Автор фото: Олег Яковлев . Иллюстрация: РБК

Значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У, которые производились в Луганске. Для их обслуживания требуется компонентная база, выпущенная на Украине.

ОАО РЖД в ежегодном отчете сообщило, что у монополии возникли сложности с сервисом локомотивов: число поездов, отставленных от движения из-за «недосодержания парка локомотивов», за 2023 год выросло более чем вдвое, пишет «Коммерсант».

В первую очередь проблема касается поездов, которые вывели из подвижных составов по причине 22 — «отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения». Число таких поездов выросло в 2,4 раза, до 42,6 тыс.

Из-за большого объема ремонта локомотивов и их длительного нахождения у сервисных компаний возможности вывоза груза уменьшаются.

ОАО РЖД формирует план перевозок исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии. Однако по не зависящим от компании причинам этот показатель не выполняется. Особенно сильно ситуация обострилась в четвертом квартале 2023 г. — отмечают в ОАО РЖД.

В компании «ЛокоТех», которая обеспечивает сервис локомотивов, поясняют, что за последние два года были пересмотрены нормативно-техническая документация, нормы расхода материально-технических ресурсов, численность персонала по каждому виду ремонта и серии локомотивов.

За это время поменялся как сам парк, так и стандарты обслуживания техники.  В прежних условиях выполнять плановые показатели надежности локомотивов, заложенные в нашем основном договоре с заказчиком, возможности не было.

Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов, отмечает, что износ парка оборудования в ремонтных депо копился десятилетиями. Кроме того, значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У, которые производились в Луганске. Для их обслуживания требуется компонентная база, выпущенная на Украине. 

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что в 2024 г. ежедневно более двадцати поездов не будут обеспечены локомотивной тягой из-за низкокачественных регламентных работ. 

Ранее DK.RU рассказывал, что в 2022 г.ОАО «РЖД» закупило 497 локомотивов, что только на 5% ниже запланированного уровня. В 2023 г. было поставлено более 600 локомотивов. Ввод нового тягового подвижного состава тесно увязан с темпами суверенизации компонентной базы. В апреле заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский анонсировал, что линейку полностью отечественных локомотивов планируется представить в 2024 г.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.