Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов

Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
Автор фото: Олег Яковлев . Иллюстрация: РБК

Значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У, которые производились в Луганске. Для их обслуживания требуется компонентная база, выпущенная на Украине.

ОАО РЖД в ежегодном отчете сообщило, что у монополии возникли сложности с сервисом локомотивов: число поездов, отставленных от движения из-за «недосодержания парка локомотивов», за 2023 год выросло более чем вдвое, пишет «Коммерсант».

В первую очередь проблема касается поездов, которые вывели из подвижных составов по причине 22 — «отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения». Число таких поездов выросло в 2,4 раза, до 42,6 тыс.

Из-за большого объема ремонта локомотивов и их длительного нахождения у сервисных компаний возможности вывоза груза уменьшаются.

ОАО РЖД формирует план перевозок исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии. Однако по не зависящим от компании причинам этот показатель не выполняется. Особенно сильно ситуация обострилась в четвертом квартале 2023 г. — отмечают в ОАО РЖД.

В компании «ЛокоТех», которая обеспечивает сервис локомотивов, поясняют, что за последние два года были пересмотрены нормативно-техническая документация, нормы расхода материально-технических ресурсов, численность персонала по каждому виду ремонта и серии локомотивов.

За это время поменялся как сам парк, так и стандарты обслуживания техники.  В прежних условиях выполнять плановые показатели надежности локомотивов, заложенные в нашем основном договоре с заказчиком, возможности не было.

Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов, отмечает, что износ парка оборудования в ремонтных депо копился десятилетиями. Кроме того, значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У, которые производились в Луганске. Для их обслуживания требуется компонентная база, выпущенная на Украине. 

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что в 2024 г. ежедневно более двадцати поездов не будут обеспечены локомотивной тягой из-за низкокачественных регламентных работ. 

Ранее DK.RU рассказывал, что в 2022 г.ОАО «РЖД» закупило 497 локомотивов, что только на 5% ниже запланированного уровня. В 2023 г. было поставлено более 600 локомотивов. Ввод нового тягового подвижного состава тесно увязан с темпами суверенизации компонентной базы. В апреле заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский анонсировал, что линейку полностью отечественных локомотивов планируется представить в 2024 г.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.