Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Сервисы доставки повышают цены на продукты из-за острой нехватки курьеров и сборщиков

Сервисы доставки повышают цены на продукты из-за острой нехватки курьеров и сборщиков
Автор фото: Александр Казаков. Иллюстрация: Коммерсантъ

За прошедший год онлайн-продажи продуктов в России выросли на 47%, рынок достиг отметки 918 млрд руб. В тройку основных игроков входят «Самокат», «Вкусвилл» и X5 Group.

Крупные торговые сети начали применять дифференцированное ценообразование на продукты в онлайне и офлайне, пишет «Коммерсант» со ссылкой на обзор Infoline. Товары у крупных сетей при доставке могут быть на 5–10% дороже, чем в магазинах, на такой шаг сети идут из-за растущих издержек на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров», особенно сборщиков и курьеров. Средняя зарплата последних за 2023 г. выросла в среднем на 30%.

Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, а также «Вкусвилл» и «Дикси», — уточняет Infoline.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет, что увеличение цен в онлайне позволяет компенсировать расходы на сборку и доставку:

Другая стратегия предполагает отсечение небольших заказов и повышение минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store. Такой подход распространен при заказе из ресторанов или у таких сервисов, как «Яндекс Лавка» и «Самокат».

Представитель «Вкусвилла» подтвердил, что в каталоге на сайте цены могут отличаться от цен в магазине. В сети отмечают, что такой подход позволяет адаптировать цены в зависимости от логистики.

В Metro говорят, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка». При этом на некоторые товары цены в онлайне могут быть и ниже цен в офлайн-магазине.

В Infoline подсчитали, что по итогам 2023 г. онлайн-продажи продуктов в России выросли на 47%, до 918 млрд руб., год к году. При этом динамика рынка замедляется. В тройку основных игроков за 2023 г. входят «Самокат», «Вкусвилл» и X5 Group.

Михаил Бурмистров, однако, считает, что повышение цен на продукты при онлайн-заказе вряд ли несет существенные риски для спроса. По его словам, для многих потребителей, привыкших к экспресс-доставке, такая индексация может быть не очень заметна. Но в то же время эксперт подчеркивает, что большинство покупателей все же не готовы к дорогой доставке.

Dk.RU рассказывал, что спрос на курьеров в декабре-феврале 2023-2024 гг. вырос на 34% в сравнении с тем же периодом 2022-2023 гг. Больше всего спрос на курьеров вырос в Санкт-Петербурге (+79%), Московской области (+52%), Свердловской области (+36%), Татарстане (+23%) и Москве (+16%).

Средние зарплатные предложения выросли значительнее всего в Санкт-Петербурге (+66%), Московской области (+54%), Москве (+43%), Свердловской области (+34%) и Татарстане (+31%).

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.