Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В Екатеринбурге открылась выставка «Индустриальный пейзаж»

В Екатеринбурге открылась выставка «Индустриальный пейзаж»
Автор фото: DK.RU. Иллюстрация: ЧТПЗ глазами Кирилла Бородина

Галерея «Синара Арт» представила работы авторов резиденции «Летопись современного завода» и произведения живописи и графики из собрания Фонда поддержки и реализации культурных инициатив «Синара».

Как направление в искусстве индустриальный пейзаж возник во второй половине XIX – начале XX вв. вследствие технического прогресса и периода индустриальных революций. Развитие науки и техники оказало большое влияние и на художников, которые открыли новые художественные образы производственных достижений, урбанистические и индустриальные мотивы.

Галерея «Синара Арт» исторически и концептуально связана с индустриальной темой. С 2010 г. при поддержке галереи реализуется проект «Летопись современного завода» в формате резиденции для художников. Такие проекты уже состоялись на Северском трубном заводе (г. Полевской), на Синарском трубном заводе (г. Каменск-Уральский), на Людиновском тепловозостроительном заводе (г. Людиново), и в 2024 г. проект был реализован на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ).

В проекте «Летопись современного завода» на ЧТПЗ конкурс проходил в два этапа. Сначала художники отправляли свои портфолио, и были отобраны те, с кем, на взгляд экспертов, было бы интересно поработать с темой индустриального наследия в формате резиденции. Для этой группы художников был организован тур из Екатеринбурга на ЧТПЗ, где авторов познакомили с производством, им провели большую экскурсию по цехам, очень подробно рассказывали об истории, об особенностях технологиях и процессах, об этапах развития и перспективах производства. На втором этапе художники прислали эскизы работ, что именно они хотели предложить создать в рамках резиденции, экспертная комиссия выбрала пять авторов, и они создали работы, которые представлены на выставке, — рассказала арт-директор Галереи «Синара Арт» Юлия Борзенкова.

В течение месяца Сергей Потеряев, Кирилл Бородин, Анастасия Иваненкова, Ирина Вилкова и Анна Сярова жили и работали в мастерской в Челябинске, посещали производство, вели работу с архивами, общались с сотрудниками завода. Результатом стали произведения живописи, графики, вышивки на холсте, видео-арт и инсталляции.

К примеру, в произведении «Четыре параграфа» видеоряд графически «прочитывает» стадии многоэтапной программы AQA постепенной очистки воды на ЧТЗ и возвращения ее в оборотный цикл: реагентную обработку и смягчение, отстаивание, фильтрацию, обессоливание и выпаривание суспензии для получения отходов в виде кристаллических солей. Аудиоряд основан на данных поверхностного стока в оборотных циклах, а также подкреплен полевыми записями, фиксированными в цехах предприятия. Представляя свою работу, автор Ирина Вилкина отметила, что вдохновением для работы стало стихотворение Ларисы Миллер «Темна вода, темна вода...».

Также в экспозиции представлены работы художников из собрания Фонда поддержки и реализации культурных инициатив Синара, посвященные теме индустриального наследия — Валентина Новиченко, Николая Черкасова, Льва Вайберта, Николая Богомолова, Владимира Кошелева, Анатолия Калашникова и других.

Работы авторов, представленные на выставке «Индустриальный пейзаж» с изображением заводов, фабрик, крупных строительных объектов государственного значения, достижений тяжелой промышленности, металлургии и энергетики, отражают не только величественные завоевания индустрии, а также дух и человеческую волю, воспитанные с помощью интеллекта и труда. Значимость, устойчивость и монументальность темы индустрии как явления на сегодняшний день не вызывает сомнений, а достижения науки, технологичность жизни и темпы ее развития обозначили особый подход и индустриального наследия в искусстве через индивидуальные художественные концепции и критические подходы.

Экспозиция доступна для ознакомления с 8 мая по 1 сентября 2024 г. 

Также в галерее состоялось открытие выставки «И сны мои вокруг одной горы» — персонального проекта молодого художника из Нижнего Тагила Максима Якушенка в рамках программы «Новость». Как сообщает JustMedia.ru, его творчество — перенос в реальность видений из грез и создание собственной мифологии. Специально для проекта автор создал макет Лисьей горы из родного города. 

Читайте также на DK.RU:

>>> Сколько зарабатывает культура Екатеринбурга и почему престиж профессий в этой сфере растет

>>> Брошу все и буду зарабатывать на хобби. Утопическая мечта или реальный план?

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.