Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Зарплата 150–250 тыс. руб., желающих нет. В России острый дефицит водителей-дальнобойщиков

Зарплата 150–250 тыс. руб., желающих нет. В России острый дефицит водителей-дальнобойщиков
Иллюстрация: freepik.com

Сложность получения категории «E», особенности графика работы и низкий престиж профессии приводят к тому, что дефицит кадров в грузоперевозках по итогам 2023 г. достиг 25%.

Доля водителей-дальнобойщиков в возрасте 40–50 лет в России достигла 42%, подсчитал Институт социально-политических исследований Федерального центра РАН и Национального автомобильного союза (НАС). Как пишут «Известия», из-за непопулярности профессии и старения водителей дефицит кадров в этой отрасли по итогам 2023 г. достиг 25%.

Директор по персоналу транспортной компании Delko рассказала, что средний возраст кандидатов увеличивается примерно на 10% год к году:

Люди отказываются от работы из-за сложности и длительности процедуры получения водительского удостоверения категории «Е», а также из-за низкого, по их мнению, престижа профессии.

Директор по персоналу «Курьер Сервис Экспресс» Галина Кезикова добавила, что молодежь не идет в профессию, несмотря на высокие зарплаты:

В зависимости от региона зарплата водителей составляет 150–250 тыс. руб. Но только повышение зарплат не поможет справиться с проблемой дефицита водителей. К ее решению необходимо подходить комплексно, начиная с реформирования системы среднего и специального образования, увеличения количества автошкол, готовящих кадры.

Еще одна проблема, из-за которой люди не хотят получать профессию водителя — график работы. Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль рассказал, что компании-перевозчики не готовы менять условия труда:

Люди согласны работать, например, с понедельника по пятницу и проводить выходные с семьей, а не находиться в рейсе неделями, как требует работодатель, — отметил он.

Майор ГИБДД в отставке, автомобильный эксперт Виктор Кондрашин настаивает, что профессия водителя имеет возрастной ценз, в том числе из-за воздействия на здоровье. По его словам, рост количества возрастных водителей может привести к росту ДТП на дорогах:

Надо понимать, что водить грузовик с прицепом — это не то же самое, что легковой автомобиль. С возрастом реакция ухудшается, плюс организм быстрее устает. К сожалению, история о том, как водитель большегруза уснул и погиб, — не редкость. Безусловно, 40 лет — это не какой-то предел, но при отсутствии нормального сна и питания в этом возрасте управлять грузовиком сложно.

Замдиректора по научной работе ИСПИ ФНИСЦ РАН Наталья Великая подтверждает, что особенность графика работы водителей-дпльнобойщиков сказывается на здоровье:

66% жалуются на здоровье из-за тяжелых условий работы. Водители фактически ведут кочевой образ жизни вдали от своих семей, с ночевками в кабине фуры, нерегулярным и зачастую некачественным питанием, — рассказала она «Известиям».

Решать проблему нужно комплексно, согласен президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов. При этом начать нужно с того, чтобы обучение водителей категории «CE» стало доступным и соответствовало современным требованиям , поскольку большая часть действующих учреждений готовят учеников на устаревших тягачах с прицепами:

Бизнес нацелен на то, чтобы автошколы проводили подготовку водителей на современной технике, а также обучались основам профессии «водитель-экспедитор». Необходимо сократить время обучения водителей категории «СЕ» с полутора лет до трех месяцев, внедрив в программу подготовки сквозные модули. Это позволит снизить временные и финансовые затраты на подготовку водителей.

Как рассказывал DK.RU, объем грузоперевозок в России за 2023 г. вырос на 60% и будет расти дальше. Быстрее всех развивается сегмент доставки в маркетплейсы, при этом предложение не успевает за ростом спроса: желающих отправить груз гораздо больше, чем исполнителей, готовых его перевезти. В связи с этим растут и тарифы на перевозку груза. Внутри России цены выросли на 41,1% за 2023 г. Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург подорожала на 31,9%, а в обратном направлении — на 39,3%. Наибольший рост тарифов среди популярных направлений показали перевозки из Набережных Челнов в Челябинск, где рост ставок составил 76,7%, а также в Екатеринбург, куда грузоперевозки подорожали на 72%.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.