Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Starbucks возвращается? Американская сеть кофеен регистрирует свои бренды в России

Starbucks возвращается? Американская сеть кофеен регистрирует свои бренды в России
Автор фото: Михаил Воскресенский. Иллюстрация: РИА Новости / архивное фото

На данный момент в Роспатент поданы заявки на регистрацию 14 товарных знаков. Starbucks работал в РФ с конца 2000-х гг. и остановил деловую активность весной 2022-го. Активы сети выкупил рэпер Тимати.

Starbucks Corporation (США) подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявки на регистрацию 14 товарных знаков в России, передает ТАСС со ссылкой на «Ведомости». Они направлялись в ведомство с конца мая по 1 июня.

Речь идет о знаках по 21, 30, 35 и 43-му классам Международной классификации товаров и услуг — для кофе моментального приготовления, приготовления напитков и пищи для употребления на месте, администрирования программы лояльности и др.

Как следует из базы данных Роспатента, компания хочет зарегистрировать по этой классификации бренды Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», frappuccino и другие.

Сеть кофеен Starbucks ушла с российского рынка весной 2022 г. Ее активы приобрели ресторатор Антон Пинский, бизнесмен Тимур Юнусов (Тимати) и компания «Синдика». Согласно условиям сделки, новым владельцам были переданы права аренды на все площади кофеен Starbucks с ремонтом (но без возможности использования продукции и технологий Starbucks), а также помещения, которые находились у компании в собственности. Сумму сделки оценивали в 1 млрд руб., сообщал DK.RU.

В результате на месте Starbucks были открыты заведения под вывеской Stars Coffee: по такому же сценарию ранее проходил ребрендинг фастфуд-сети McDonald’s, получившей название «Вкусно — и точка».

Наблюдатели отмечают, что обращения о регистрации товарных знаков вряд ли говорят о том, что Starbucks планирует возобновить работу в стране. Вероятно, речь идет именно о защите интеллектуальной собственности, чтобы пресечь незаконное использование брендов, принадлежащих компании. «Подражатели» Starbucks сейчас работают во многих крупных городах России.

Ранее стало известно о том, что польский производитель холодильников, стиральных машин и прочей бытовой техники Hansa, продолжавший работать в РФ, несмотря на геополитическую ситуацию, передал свой российский бизнес в управление дистрибутору бытовой техники ООО «Гипер». Сделка была безденежной. Причиной стало давление со стороны властей Польши и Евросоюза, рассказывал DK.RU.

Между тем владельцы как минимум трех европейских брендов — Bosch, Delonghi и Philips, напротив, рекомендовали своим турецким, польским и прибалтийским фабрикам продолжать поставки для сохранения позиций на рынке РФ. Поставки возобновились во втором квартале 2024 г. При этом, как следует из маркировки и как указано в документации на товары, изначально бытовая техника производилась для продажи на территории Украины.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.