Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Оборот — 950 млрд руб. Российские производители заняли 40% рынка косметики и парфюмерии

Оборот — 950 млрд руб. Российские производители заняли 40% рынка косметики и парфюмерии
Иллюстрация: freepik.com

Сейчас в косметической отрасли работает порядка 700 отечественных компаний, за два года прирост составил 200 фирм. Продукцию из РФ ценят в Китае, странах СНГ и Индии.

Российская парфюмерно-косметическая отрасль наращивает объемы производства и ищет новые направления сбыта, осваивая рынки других стран, пишут «Известия». Замглавы Минпромторга Михаил Юрин на полях Петербургского экономического форума заявил, что сейчас в косметической отрасли работает порядка 700 отечественных компаний, из них 30 — крупные и средние предприятия. За последние два года прирост составил 200 фирм.

С точки зрения объемов производства мы также приросли. С 2022 по 2023 гг. рост составил 16%, произвели 463,9 тыс. т продукции. При этом мы видим, что растет и потребление — по сравнению с прошлым годом рост на 19%, — отметил он.

Замруководителя АНО «Российская система качества» (Роскачество) Юлия Михалева рассказала, что российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода вырос в прошлом году более чем на 17% — до 950 млрд руб. Рост покупок косметики офлайн составил 14%, а онлайн — 19%.

Михаил Юрин подчеркнул, что Евросоюз полностью отказался от российской косметической продукции. Тем не менее такие страны, как Казахстан, Белоруссия и Узбекистан, являются лидерами экспорта из России.

В прошлом году у нас появились и новые направления: Монголия и Туркменистан. Наиболее популярные для экспорта продукты: шампуни, туалетное мыло, дезодоранты и средства для ухода за волосами, — добавил спикер.

Управляющий директор Expovisionrus, организатор InterCharm и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Анна Дычева-Смирнова рассказала, что перед отраслью сегодня стоят следующие задачи:

Если в прошлом году мы говорили про импортозамещение, наращивание производственного потенциала, то за последнее время в России значительно выросли производственные мощности отечественной косметики. Ее объем занимает уже более 40% рынка. Теперь требуется построение сильных российских бьюти-брендов и развитие экспорта.

Анна Дычева-Смирнова уточнила, что 70% россиян благосклонно относятся к отечественной косметике, а 50% делают осознанный выбор в сторону косметики, произведенной в России:

Нашу косметику с удовольствием ждут и в Китае, и в странах ближнего зарубежья. У нас активно идет экспорт на Ближний Восток, активно развивается экспорт в Индию. Понятно дело, что у нас еще не все вопросы решены внутри страны, то есть отечественным компаниям нужно поработать над созданием сильных брендов, которые будут у всех на слуху, — сказала эксперт

Выход на экспортные рынки небольшим компаниям зачастую кажется сложным, а крупных производителей интересуют больше покупатели внутри страны, обратил внимание вице-президент по развитию нефинансовых продуктов, региональной и зарубежной сети и партнерской политике Российского экспортного центра Роман Генкель.

Практически 99% экспорта уже идет в дружественные страны. Хотя экспортеры смотрят и на Китай, Индию, где наибольший рост потребления таких товаров. И наша продукция там воспринимается как качественная, — добавил он.

DK.RU рассказывал, что в начале 2024 г. один из крупнейших производителей бытовой химии в РФ — «Невская косметика» — закрыл сделку по покупке активов производителя средств женской гигиены Hygienic. По оценкам экспертов, с покупкой активов холдинга Hygienic «Невская косметика» может занять до 12% рынка средств женской гигиены.

Добавим, что компания Unilever, являющаяся одним из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, приостановила экспорт продукции в РФ в марте 2022 г., а также ее импорт из России. Тогда же она сообщила, что прекратит инвестиции в рекламу и дальнейшие проекты в РФ, однако продолжит поставлять жизненно важные продукты питания и гигиены, произведенные в России, для жителей страны под пристальным вниманием руководства компании. Ассортимент продукции Unilever включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в том числе 12 брендов стоимостью свыше €1 млрд каждый (Knorr, Rexona, Dove и др.). Предприятия Unilever находятся в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.