Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Поглощение конкурентов. ТОП-10 продуктовых ритейлеров нарастили выручку на 25% в 2024 г.

Поглощение конкурентов. ТОП-10 продуктовых ритейлеров нарастили выручку на 25% в 2024 г.
Иллюстрация: freepik.com

Самым быстрорастущим игроком оказалась сеть жестких дискаунтеров от X5 Group. Эксперты говорят, что рост выручки происходит за счет экспансии федеральных игроков в регионы.

Выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров России в первом квартале 2024 г. увеличилась почти на 25% год к году и составила 2,5 трлн руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет агентства Infoline «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».

Компания X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») за три месяца 2024 г. нарастила выручку на 27% до 878 млрд руб. В частности у «Пятерочки» выручка выросла на 25% до 686,5 млрд руб., у «Перекрестка» — на 19% до 120,6 млрд, у «Чижика» оказался самый большой рост выручки среди всех игроков — показатель вырос более чем на 140% до 45,6 млрд.

У торговой сети «Магнит» показатель вырос на 16% до 677 млрд руб/, Mercury Retail Holding (сети «Красное & белое» и «Бристоль») увеличили выручку на 20% до 301 млрд руб, «Лента» — на 62% до 202 млрд руб., «Светофор» — на 5% до 100 млрд руб. 

У «Вкусвилл» показатель выручки  вырос на 35% до 79 млрд руб., у Auchan — на 3% до 67 млрд руб., у «Самоката» — на 93,5% до 63 млрд руб., Metro — на 13% до 54 млрд руб., «О’кей»  — на 7% 52 млрд руб.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман объясняет, что одна из главных причин роста выручки крупных сетей — переориентация потребителей с локальных магазинов на федеральных игроков:

Потребители предпочитают покупки в супермаркетах из-за большого ассортимента и более доступных цен. К тому же, когда точка крупной сети открывается неподалеку от локального магазинчика, последнему становится сложно конкурировать и он зачастую закрывается, — отметил он. 

Эксперт уверен, что рост выручки крупнейших продуктовых ритейлеров продолжится в 2024 г. за счет экспансии в регионы и поглощения конкурентов.

DK.RU рассказывал, что выручка десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) по итогам 2023 г. выросла на 14,1%, до 9,1 трлн руб. При этом один из самых бурнорастущих форматов розничной торговли в России — дискаунтеры. На развитие магазинов именно такого формата делает ставку X5 Group. Как сообщал DK.RU, до 2026 г. ритейлер планирует открыть до 5 тыс. магазинов «Чижик», именно сеть продуктовых дискаунтеров будет расти самыми быстрыми темпами среди всех форматов X5.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.