Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Магнит» переходит на франшизу. Ритейлер планирует более 1 тыс. франчайзинговых магазинов

«Магнит» переходит на франшизу. Ритейлер планирует более 1 тыс. франчайзинговых магазинов
Иллюстрация: freepik.com

Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн руб. Для открытия магазина подойдут коммерческие помещения от 50 до 1 тыс. кв. м. Окупаемость инвестиции составит 18 месяцев.

Одна из крупнейших российских торговых сетей «Магнит» начала развиваться по франшизе, пишет РБК. Ранее сеть открывала только собственные магазины, сейчас ритейлер ведет переговоры с потенциальными франчайзи, ожидается, что первые партнерские магазины «Магнита» откроются осенью 2024 г.

Речь идет о формате обратной франшизы, которая предусматривает передачу франчайзи прав на использование бренда и бизнес-модели ретейлера. В отличие от стандартной франшизы, роялти и паушального взноса (единоразовый платеж, который покупатель франшизы платит ее владельцу за право работать под брендом, прим.ред.) в этом случае нет — партнер инвестирует именно в строительство магазина, — рассказали в пресс-службе компании.

Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн руб. В «Магните» говорят, что не будут предъявлять жесткие требования к размеру помещений — подходящая торговая площадь будет составлять от 50 до 1 тыс. кв. м. 

Франчайзи будут выступать роли «агентов» по реализации товаров «Магнита», они будут отвечать за операционное управление магазинами. Взамен ритейлер будет выплачивает комиссию с продаж, то есть делиться с франчайзи частью выручки.

Срок окупаемости зависит от формата и, по оценке «Магнита», составит в среднем 18 месяцев. В ближайшие несколько лет в компании рассчитывают открыть более 1 тыс. франчайзинговых магазинов.

Открыть по франшизе можно будет «Магнит GO», небольшой по площади «Магнит Рядом», «Магнит Косметик», «Магнит у дома», а также «Магнит у дома плюс» — гибридный формат магазина шаговой доступности и супермаркета.

Развитие по франчайзингу поможет «Магниту» нарастить темпы экспансии, а также выйти в регионы, где сеть пока не представлена,—  говорит гендиректор компании Евгений Случевский.

Добавим, что формат франшизы использует другой федеральный ритейлер —«Пятерочка», которая входит в X5 Group. Как рассказывал DK.RU, в 2023 г. сеть открыла 89 новых франчайзинговых точек (30% запустили новые партнеры). В 2024 г. по франшизе будет введено минимум 350 объектов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.