Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Стоимость морской доставки товаров из Китая во Владивосток выросла в два раза

Стоимость морской доставки товаров из Китая во Владивосток выросла в два раза
Иллюстрация: freepik.com

Цена фрахта по сравнению с I кварталом 2024 г. практически удвоилась, а аренда контейнерного оборудования выросла минимум в 1,5 раза. При этом время ожидания погрузки превышает две недели.

Стоимость морской доставки из Китая в порт Владивосток в августе подскочила более чем в два раза по сравнению с маем, до $2,5–3 тыс. за контейнер типа 20 DC и $4–4,5 за контейнер 40 DC/HC, пишут «Известия». Президент ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов рассказал, что помимо роста цен увеличилось и время ожидания для отправки грузов:

Среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне выросло до 2,5 недель, — сказал он.

На фоне повышения стоимости морских перевозок вырос спрос на доставку ж/д транспортом из КНР в РФ, что спровоцировало рост цен на 31%, до $7,5–8 тыс. за контейнер типа 40 DC по сравнению с маем 2024 г.

По данным компании Shuttle Logistic, тариф на железнодорожную доставку за последний квартал вырос почти на 50%.

Стоимость морского фрахта постоянно меняется, зафиксировать тариф на длительный срок невозможно. По сравнению с I кварталом 2024 г. ставка выросла практически в два раза, а аренда контейнерного оборудования — минимум в 1,5 раза. Больше востребованы 40-футовые сухие контейнеры типа High Cube, далее идут 20-футовые типа DC, — рассказал руководитель отдела логистики Shuttle Logistic Владимир Гамазков.

Рост стоимости перевозок и долгое ожидание пустых контейнеров участники рынка связывают с дисбалансом торговли между РФ и КНР. В июне 2024 г. DK.RU рассказывал, что контейнеры в большом количестве следуют в направлении РФ и ЕС, но в сторону востока почти не возвращаются, поскольку в Азию едет гораздо меньший объем груза. В итоге в западной части России скопились десятки тысяч порожних контейнеров, которые остро необходимы в Китае.

Председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич говорит, что за последние месяцы ситуация только усугубилась.

Переориентация товаров с морских судов на ж/д транспорт вызывает появление очередей на погранпереходах из Китая. По данным Shuttle Logistic, с ряда железнодорожных станций из-за скопившихся контейнеров отправка задерживается почти на три недели. На МАПП Забайкальск наблюдаются очереди сроком почти до семи дней для заезда на территорию Китая:

Порты Дальнего Востока завалены контейнерами, при этом отправки в регионы по железной дороге оттягиваются. Контейнеры простаивают в терминалах из-за нехватки фитинговых платформ и полувагонов. Общие сроки доставки по железной дороге с терминалов Дальнего Востока в центр РФ вместо заявленных ранее 35–40 дней увеличиваются до двух месяцев, — добавил Владимир Гамазков.

В РЖД говорят, что в настоящий момент ситуация рабочая: портовые терминалы загружены на 87% от проектной емкости, тыловые терминалы — на 58%.

Те компании, которые могут везти груз автотранспортом, стараются использовать именно такую транспортировку — это быстрее и дешевле. По информации «АвтоГрузЭкс», на фоне общих задержек транзитный срок автодоставки сборных грузов в августе увеличился на пять суток по сравнению с маем, до 28–32 дней, однако это в среднем быстрее, чем другими видами транспорта.

Кроме того, отечественные компании ищут альтернативные маршруты через Турцию, Казахстан, Грузию, Армению и др.

Высокий спрос сохраняется на контейнерную транспортировку из Ирана, Турции, Индии. В сложившейся ситуации транзитное время для этого региона составляет 60–90 дней. В начале лета показатель варьировался в диапазоне 30–45 дней, — рассказали в пресс-службе NC Logistic.

Ранее DK.RU рассказывал, что, по мнению экспедиторов портов и самих линий, ставки на перевозку могут возрасти еще на 100% до конца года — за счет сезонного прироста грузооборота, повышения нагрузки на портовую и железнодорожную инфраструктуру с учетом ежегодных путевых работ и ремонта полотна.

Добавим, что Китай в начале мая резко поднял ставки фрахта на прямые железнодорожные грузоперевозки. В среднем цены выросли на $500-800 в зависимости от станции отправления. Одновременно с ростом тарифов на доставку грузов по железнодорожным путям также выросли ставки морских фрахтов из Китая. Рост цен составил от $800-1000 до $1300-1500 в зависимости от порта отправления

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.