Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Кризис автомобилестроения. Volkswagen объявил о планах закрыть заводы в Германии

Кризис автомобилестроения. Volkswagen объявил о планах закрыть заводы в Германии
Иллюстрация: freepik.com

Один из старейших автопроизводителей Европы испытывает экономические трудности и не выдерживает конкуренции с китайским автопромом. За последние 5 лет Volkswagen потерял почти треть стоимости.

Концерн Volkswagen рассматривает возможность закрытия ряда предприятий в Германии, пишут «Известия» со сслыкой на Bloomberg и Süddeutsche Zeitung (SZ).

Источники сообщают, что автопроизводитель планирует закрыть как минимум один крупный автомобильный завод и одно производство по выпуску комплектующих. Предположительно, речь идет о предприятиях в Оснабрюке (Нижняя Саксония) и Дрездене (Саксония). При этом заводы собираются перенести в США.

В Volkswagen сказали, что компания пойдет на радикальные меры ради экономии в связи с падением спроса со стороны покупателей и переходом на электромобили. Также организация откажется от программы гарантии занятости, которая действует с 1994 г. и защищает рабочих от сокращения до 2029 г. Всего в концерне работает около 680 тыс. сотрудников.

Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих говорит, что экономические проблемы автоконцерна привели к тому, что за последние пять лет он потерял почти треть своей стоимости.

Основная проблема компании уже много лет — это необоснованно высокие производственные издержки по сравнению с конкурентами, — отмечает эксперт.

Также сказались высокие цены на газ и огромная конкуренция со стороны китайского автопрома, добавляет Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research:

Китайские производители поставляют свою продукцию на европейский рынок дешевле и технологически ничуть не хуже, так как поточные линии китайских заводов оснащены по последнему слову техники, а рабочая сила обходится руководителям китайского автопрома значительно дешевле.

Ранее подобные проблемы коснулись немецкой компании Mercedes-Benz. Автопроизводитель решил продать все свои автосалоны в Германии, чтобы увеличить прибыль компании, сообщал DK.RU.

Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной ситуации. Экономическая среда стала еще жестче, и новые игроки приходят в Европу. Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности, — заявлял гендиректор Volkswagen Оливер Блюме.

Эксперты полагают, что cитуация с Volkswagen станет первой ласточкой глобального кризиса в автомобильной промышленности Европы.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.