Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Персонализация в региональном маркетинге. Как попасть в сердце аудитории?

Персонализация в региональном маркетинге. Как попасть в сердце аудитории?
Иллюстрация: группа Национального рекламного форума Регионы в VK

«Задача эффективного маркетинга — найти точку, в которой сужение сегмента за счет таргетинга и допнастроек приносит максимальную выгоду». Мнения экспертов Национального рекламного форума Регионы.

Стратегия персонализации заключается в создании релевантной рекламы для разных групп покупателей. Переход от массового к индивидуальному маркетингу происходит при насыщении рынка, когда производители в условиях конкуренции предлагают товары и услуги, учитывая особенности, потребности и предпочтения отдельных сегментов потребителей. К ключевым преимуществам персонализации относится повышение лояльности аудитории и увеличение конверсии. При этом важно найти баланс между массовым и индивидуальным подходами во избежание потери весомой части аудитории. О том, как применяется персонализация рекламных предложений в региональном маркетинге. Об этом рассказали эксперты Национального рекламного форума Регионы.

Переход от массового предложения к индивидуальному

Персонализация — это маркетинговая стратегия по созданию индивидуальных предложений для определенных групп аудитории на основе их социально-демографического профиля, интересов, местоположения и других характеристик. Согласно глобальному исследованию Epsilon, 90% из тысячи потребителей в возрасте от 18 до 64 лет считают персонализированную рекламу привлекательной, а 80% более склонны совершить покупку у компании, которая персонализирует предложение и опыт клиентов. 

Как пояснил директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев, переход от массового предложения к индивидуальному в любой стране происходит в случае насыщения общества товарами потребления в конкретном сегменте:

Как только прекращается «диктат производителя» и начинается «диктат потребителя» — тогда производитель начинает изобретать действительно персональные офферы. А когда возникает конкуренция, там и начинается переход от массового предложения к сегментарным. 

Впрочем, по словам Сергея Балакирева, по-настоящему «индивидуальных» предложений практически не существует, потому что сегменты целевой аудитории любого бизнеса могут быть шире — более подходящими для массового предложения, а могут быть уже — ближе к индивидуальному подходу.

Конечно, есть истории, когда целевая аудитория в лице одного человека — только тогда это действительно можно считать индивидуальным предложением, — отметил эксперт.

Три ключевых преимущества персонализации — высокая релевантность предложений, которые адаптируются под интересы клиентов, рост лояльности аудитории и увеличение конверсии (вероятности совершения целевого действия), рассказала медиа-директор агентства «Восход» Ольга Морозова. По ее словам, более эффективной персонализацию делают технологии: например, Big Data помогает таргетироваться по демографическим характеристикам и интересам аудитории в Telegram Ads. Кроме того, в сферу персонализации проникает искусственный интеллект, но пока площадки, которые предлагают ИИ-таргетинг, могут «использовать устаревшие базы» или «некорректно определять интересы пользователей».

Как пояснила CMO D Innovate Group Людмила Черных, cost эффективной персонализация становится на бизнесах с большим объемом транзакций, например в крупных торговых сетях. Это позволяет набрать необходимый и достаточный объем данных для обучения моделей, а затем обеспечивает рентабельность martech-проекта за счет масштаба.

Большинство бизнесов вполне оправданно используют «персонализацию на минималках»: сегментацию и микросегментацию. Задача эффективного маркетинга — найти ту точку, в которой сужение сегмента за счет таргетинга и дополнительных настроек приносит максимальную выгоду, несмотря на дополнительные затраты, — добавила эксперт.

Адаптация рекламы на основе интересов пользователя

Медиадиректор агентства «Восход» подчеркнула, что при определении интересов пользователей принимаются во внимание различные факторы, которые способствуют формированию более точной картины их предпочтений и поведения. Эти факторы могут быть связаны с возрастом, полом, уровнем доходов, образованием или семейным положением. Играют роль в создании персонализированных сообщений и культурные коды региона: локальные традиции и предпочтения, язык общения, религиозные убеждения. Также учитывается история поиска и прошлых покупок, поведение на сайте и в социальных медиа (например, анализ лайков и репостов, сообщений и комментариев, подписок на страницы и группы), геолокация, персональные данные (например, обращение к клиенту по имени), поведение пользователей с похожими характеристиками, а также время и сезонность.

Как отметил Сергей Балакирев, любой рекламный канал можно настроить с высокой степенью персонализации для попадания в нужный сегмент:

Например, влюбленный мужчина может сделать то самое индивидуальное предложение или поздравление своей возлюбленной, купив возле ее дома рекламный щит или написав что-то на асфальте.

В целом, по словам эксперта, рекламу на любом канале — в наружной рекламе, на радио или телевидении — можно сделать в достаточной степени персонифицированной.

Оценка эффективности персонализации

Ольга Морозова отметила, что для оценки эффективности персонализации можно использовать комплекс качественных и количественных метрик. Так, конверсия (Conversion Rate) — позволяет оценить эффективность персонализированных предложений в сравнении с обычными. Удержание пользователей (Customer Retention Rate) — показывает, как персонализация способствует повторным покупкам. Показатель отказов (Bounce Rate) — указывает на точность подобранного предложения для определенной аудитории. Кликабельность (CTR) — важна для оценки вовлеченности в рекламные кампании. Рост LTV (lifetime value, прибыль от одного человека за время сотрудничества с ним) — свидетельствует о долгосрочном эффекте персонализации. Время на сайте и глубина просмотра страниц сайта — оценивает уровень вовлеченности.

«Для анализа мы зачастую используем Яндекс.Метрику, Google Analytics, различные сервисы сквозной аналитики (наиболее популярные Calltouch и Roistat) и BI-платформы (Power BI, Yandex Datalens). Каждая метрика подбирается индивидуально в зависимости от категории продукта и задач клиента», — отметила эксперт.

Примеры успешного применения персонализации в РК 

Людмила Черных привела в пример применения сегментации в рекламе кейс бренда Divan BOSS. По ее словам, с помощью нейросети было проанализировано более 300 тысяч отзывов о диванах, представленных на маркетплейсах. Нейросеть выделила 33 самых важных для потребителя атрибута товара, куда вошли и нестандартные характеристики, такие как степень мягкости дивана и взаимодействие с домашними животными.

На базе этих атрибутов была размечена вся база продуктов бренда, и составлен квиз, который позволяет подобрать наиболее подходящий покупателю диван, отвечающий его запросам, в том числе неочевидным. Такое кастомизированное предложение позволило увеличить выручку на 19,7%. Конверсия в покупку выросла на 18,5%, — отметила эксперт.

«Очень известный человек в небольшом городе, где мы размещаем рекламу, всегда выкупал рекламный слот, максимально близкий к новогоднему поздравлению президента. Так он делал на протяжении нескольких лет. Целевой аудиторией этой рекламы были его сотрудники, которые каждый раз потом гордились тем, что они работают в компании, руководитель которой выступает перед президентом по телевидению», — привел другой пример успешного применения персонализации привел Сергей Балакирев:

Ольга Морозова привела в пример кейс по сегментации посетителей сайта застройщика на четыре категории: тех, кто интересовался исключительно однокомнатными, двух-, трех- или четырехкомнатными квартирами. По ее словам, под каждый сегмент в агентсве создавали ретаргетинговое объявление с персональным предложением, например: «Интересовались однокомнатными квартирами? Есть отличный вариант от застройщика N. Скидка или ремонт в подарок». В результате конверсия в обращение в отдел продаж увеличилась.

Тонкости, связанные с персонализацией рекламы

Как пояснила Людмила Черных, персонализация — это не панацея в маркетинге:

«С одной стороны, потребитель, конечно, лучше откликается на сформированные специально для него сообщения, с другой стороны, затраты бренда на формирование реально персонализированных сообщений могут не покрывать потенциальную выгоду инновации».

По ее словам, персонализация предполагает системный сбор и структурированное хранение данных: как минимум, собственный data lake или data warehouse (места хранения данных), обогащение данных, а также разработку и применение готовых машинных алгоритмов или нейросетей для анализа.

Как пояснил Сергей Балакирев, нужно поддерживать баланс между возможностью охватить как можно больше людей и тем, чтобы попасть целевую группу потенциальных клиентов. Поэтому, чем персонифицированнее предложение, тем менее оно может быть востребовано у широкой аудитории.

Например, в недвижимости можно демонстрировать преимущества домов бизнес-класса. За многие из этих преимуществ покупатели обычного эконом-класса просто будут не готовы платить в силу своих потребностей. Поэтому это абсолютно диалектическая история, — резюмировал эксперт.

Читайте также на DK.RU: Сколько заработали рекламные агентства Урала в 2023 г. — подсчитают аналитики.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.