Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Более 5 тыс. школьных учителей переехали из городов в села. Зачем?

Более 5 тыс. школьных учителей переехали из городов в села. Зачем?
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Это результат работы госпрограммы, в рамках которой переехавшие учителя получают выплату от 1-го до 2-х млн руб. Между тем проблема дефицита педагогических кадров все больше обостряется в городах.

Более 5,2 тыс. учителей переехали для работы в сельских школах в рамках госпрограммы «Земский учитель» в 2020-2023 гг., передает ТАСС со ссылкой на пояснительную записку к проекту постановления правительства, подготовленному Минпросвещения РФ.

В документе уточняется, что в 2025 г. на программу предусмотрено 599,4 млн руб. из федерального бюджета, а в 2026-27 гг. (плановый период) — 1,3 млрд руб.

Программа «Земский учитель» реализуется с 2020 г. Ее целью является «сокращение количества вакантных мест в сельских школах, повышение социального статуса сельских учителей и создание дополнительных стимулов для их привлечения в систему образования». В рамках программы предусмотрена единовременная выплата 1 млн руб. учителю, переехавшему на работу в сельскую школу, и 2 млн руб. учителю, переехавшему на работу в Дальневосточный федеральный округ.

Выплата предоставляется прибывшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа либо города с населением до 50 тыс. человек.

Между тем проблема дефицита педагогических кадров все больше обостряется в городах — особенно в последние два года. Об этом в интервью DK.RU сказал Александр Кузнецов, ректор Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). По его словам, главная причина этого — системная:

Во-первых, общая ситуация в стране. В связи с СВО многие сотрудники сферы образования перешли на работу в оборонно-промышленный комплекс, где более высокая зарплата. А если говорить об учителях математики, физики, химии, предметов естественно-научного цикла, то проблема с их нехваткой появилась не вчера. Дефицит складывался постепенно длительные годы, мы видим это в том числе и на приеме в наш педагогический университет.

Сложился буквально замкнутый круг, продолжил Кузнецов:

Нехватка учителей соответствующих профилей в школах приводит к тому, что не удается замотивировать детей на изучение этих предметов. Поэтому в вузы их поступает меньше. Ну а мы, в свою очередь, готовим меньше преподавателей.

Читайте также по этой теме:

>>> «Задача школы — не успешная сдача ЕГЭ, а социализация ребенка в обществе»

>>> Проблемы в сфере образования списали на мигрантов. Их детей слишком много

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.