Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Рынок на 380 млрд руб. Власти просят доработать законопроект о сборах за интернет-рекламу

Рынок на 380 млрд руб. Власти просят доработать законопроект о сборах за интернет-рекламу
Иллюстрация: freepik.com

С 2025 г. власти планируют ввести новый сбор с доходов от интернет-рекламы. Все рекламораспространители должны будут платить 3% с ежеквартальных доходов от распространения рекламы в интернете.

В администрации президента (АП) попросили Минцифры и ФАС уточнить критерии сбора в размере 3% от доходов с интернет-рекламы и алгоритм их учета. В частности, как пишет «Коммерсант», замглавы АП Максим Орешкин рекомендовал доработать поправки к ФЗ «О рекламе», которыми предполагается ввести сбор за распространение интернет-рекламы. Подчеркивается, что должен быть написан конкретный алгоритм учета таких доходов. Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) высказала свою позицию относительного нового сбора в письме вице-премьеру Дмитрию Григоренко:

Функция контроля передана в Роскомнадзор — службу, которая не уполномочена собирать платежи в бюджет. Кроме того, АРИР предлагает снизить размер сбора до 1%, — сказано в письме.

В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) рассказали изданию, что «пока неясно, что будет считаться рекламой», важно, чтобы была организована встреча с бизнесом для обсуждения законопроекта. Там также отметили, что поддерживают идею АРИР сократить долю сбора до 1%:

Сбор в размере 3% для всех участников цепочки может привести к резкому увеличению стоимости рекламы.

Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев отметил:

Разумней ориентироваться на определение рекламы как любой коммерческой информации в интернете, которая подлежит отражению в Едином реестре интернет-рекламы, за исключением явно прописанных исключений вроде частных объявлений.

Напомним, что поправки к ФЗ «О рекламе» предполагают введение нового сбора с доходов от интернет-рекламы, который будет взиматься со всех ее распространителей в сети: СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Уточнялось, что распространители рекламы и агенты должны будут отчислять в бюджет 3% с ежеквартальных доходов, полученных от услуг по распространению рекламы в интернете. Поправки могут вступить в силу уже с 1 января 2025 г. 

Юристы уточняли, что под понятие «рекламораспространитель» подпадают не только любые интернет-медиа (сетевые издания), но и в принципе все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама.

Авторы законопроекта говорят, что отчисления будут направлены на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО.

Минцифры и ФАС ранее уже рекомендовали разработать проект постановления правительства, который бы устанавливал, что именно относится к интернет-рекламе для целей сбора.

Добавим, что, по данным Роскомнадзора, в первой половине 2024 г. рекламодатели потратили 381 млрд руб. на продвижение в интернете (данные Единого реестра интернет-рекламы). Это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По данным исследования АБА, доходы крупнейших инфлюенсеров продолжают расти благодаря рекламным интеграциям и нативным размещениям. Ранее DK.RU уточнял, что доходы от рекламы у крупнейших по охвату российских YouTube-блогеров в 2023 г. составили 1,2 млрд руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.