Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Треть покупок в «черную пятницу» совершаются в кредит или рассрочку

Треть покупок в «черную пятницу» совершаются в кредит или рассрочку
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Покупатели стремятся зафиксировать стоимость покупок, пока цены не выросли из-за ослабевающего рубля. Плюс — грядет повышение ключевой ставки, что в перспективе приведет к удорожанию кредитов.

В ходе предновогодних распродаж, пик которых приходится на так называемую «черную пятницу» (в этом году — 29 ноября), треть россиян приобретают товары в кредит или рассрочку, передают Известия со ссылкой на Александра Дворского, управляющего директора Совкомбанка. Ноябрь традиционно является месяцем максимальных скидок в магазинах и высоких трат клиентов.

Если сравнивать с периодом до «черной пятницы», <...> наблюдаем увеличение трат клиентов на 14%, рост оборота по картам рассрочки на 22%. За неполный месяц <...> прирост числа клиентов, которые воспользовались рассрочкой [составил] 31%, — отметил Дворский.

Этот же тренд обозначили и в объединенной розничной сети «Мегафон» и Yota. Там фиксируют, что треть всех продаж смартфонов совершается по опции «Покупай сейчас, плати потом», то есть оплата производится частями. При этом годом ранее показатель был равен 22%.

В интернет-магазине «Холодильник.ру» рост продаж с использованием кредитных инструментов в ноябре 2024 г. составил 18% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, отмечает, что в целом количество покупок в кредит и рассрочку в этом сезоне распродаж выросло примерно вдвое. Он связывает это с падением курса рубля и вероятным повышением ключевой ставки ЦБ, что в перспективе приведет к удорожанию кредитов:

Люди стремятся зафиксировать стоимость покупки. Да, какая-то переплата возможна, но [исходя из сложившеся ситуации] даже такая покупка может оказаться выгодной и позволит сэкономить, тем более что товар приобретается со скидкой.

Между тем примерно половина всех скидок на распродажах в России являются фейками, рассказывал DK.RU. До наступления мероприятий типа «11.11» и «черной пятницы» продавцы сначала фиктивно увеличивают цену на размер скидки, в результате покупатель приобретает товар по регулярной цене. Некоторые продавцы и вовсе в период распродаж ставят ценник выше, чем в обычное время, чтобы воспользоваться покупательским ажиотажем.

О том, что такие действия фиксируются и пресекаются, ранее рассказывали в маркетплейсе Ozon и на торговой площадке «Авито».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.