Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.
Иллюстрация: DK.RU

У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и зарплаты водителям. При этом тарифы с начала года снизились на 13%. Все это подталкивает игроков сворачивать бизнес.

В следующем году рынок автомобильных грузоперевозок могут покинуть 10–15% компаний. Об этом заявила генеральный директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи, пишут «Известия»

С начала года издержки перевозчиков выросли примерно на 30%. Прежде всего это расходы на лизинговые платежи, приобретение запчастей и обслуживание транспорта, покупка топлива. Одновременно тарифы на грузоперевозки снизились на 13%, — рассказала она.

По словам гендиректора НАПИ, из-за роста ключевой ставки размеры лизинговых платежей за автомобили стали неподъемными для бизнеса:

Сейчас примерно 17,5 тыс. грузовых автомобилей, взятых в лизинг, были досрочно возвращены в сток. Компании просто не в состоянии обслуживать резко выросшие лизинговые платежи и предпочитают сокращать часть своих автопарков, — отметила Татьяна Арабаджи.

Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль подтверждает, что свыше 16 тыс. единиц техники, оформленной в лизинг, было возвращено. Причем причина не только в высоких платежах:

Значительная доля грузовиков на рынке — это китайские модели. И с учетом особенностей их конструкции нередко их остаточная лизинговая стоимость оказывается ниже реальной рыночной цены на них. Проще говоря, такие машины теряют в цене заметно быстрее, чем их европейские аналоги. Это также способствует досрочному возврату техники лизинговым компаниям, — говорит он.

Президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает, что рост издержек уже сейчас вынуждает некоторых перевозчиков задуматься о прекращении бизнеса или о его переориентации:

Многие члены нашей ассоциации открыто говорят, что работают на грани рентабельности. Рост ключевой ставки, повышающий лизинговые платежи, вполне может стать той последней каплей, которая вынудит перевозчиков свернуть бизнес.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает неизбежным рост тарифов на перевозку при уходе с рынка определенной части игроков. В итоге это повышение будет заложено в розничную цену каждой пачки йогурта или батона хлеба, уверен он:

Обновлять крайне старый грузовой парк с нынешними запредельными лизинговыми и кредитными платежами практически нереально. При этом поддерживать старую технику в более или менее приличном состоянии гораздо дороже, чем обслуживать новую. Сэкономить на зарплате водителям не получится — на них и так сейчас огромный дефицит. 

Ранее DK.RU рассказывал, что 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.  Из-за растущих расходов по лизинговым платежам и на обслуживание грузовиков многие компании предпочитают уходить в тень и экономить на налогах. Например, перевозчики оформляются как самозанятые. Так, серый сегмент рынка автоперевозок оценивается в 65–70%, официальную деятельность по грузоперевозкам ведет порядка 30–35% игроков отрасли, отмечали ранее эксперты. Вместе с тем выдачу серых зарплат практикуют более 50% транспортно-логистических компаний. 

Представители отрасли просят власти внести поправки в закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», чтобы перевозчиком могло выступать предприятие с водителем в штате и транспортным средством во владении. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.