Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Рынок переконсолидирован: какие бренды продуктов питания росли в 2024 году

Рынок переконсолидирован: какие бренды продуктов питания росли в 2024 году
Иллюстрация: freepik.com

Вырасти даже на 5% — огромное достижение для продуктовых брендов, поскольку на 1% товарных позиций приходится 64% продаж в натуральном выражении.

На рынке продуктов питания наблюдается переконсолидация — львиная доля продаж принадлежит 1% брендов, пишет Forbes со ссылкой на информационно-аналитическую компанию NTech.

Аналитики изучили рынок продуктов питания, чтобы выявить бренды, которые в течение всего 2024 г. наращивали свою долю. Рассматривались те, кому удалось увеличить ее на 5% и более в абсолютном денежном выражении. В исследовании не участвовали собственные торговые марки сетей, бренды без положительной динамики за последние два года и те, которые появились позже первого квартала 2024 г. 

Оказалось, что в сетях продается порядка 14800-14900 брендов и более 19600 SKU (товарных позиций), но лишь части из них удается держать значительную долю рынка.

На 1% SKU приходится 64% в натуральном выражении, на 1% брендов — 55%, — уточняет директор по аналитики исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов. 

То есть в каждой категории товаров есть те, с которыми бороться очень сложно, добавляет эксперт.

Еще 15-20 лет ситуация была иная — сильный игрок мог выйти на новый рынок и за счет агрессивного маркетинга, эффективного устройства бизнеса и качества продукции буквально за год вырваться в лидеры. Сейчас конкурировать приходится с такими же сильными соперниками, которые не хотят двигаться. Так что увеличение за год доли на 5% в какой-либо категории — успех, требующий колоссальных усилий, — говорит Ардалионов.

По итогам первых трех кварталов 2024 г. выявлены следующие лидеры по доле рынка:

  • «Атяшево» (56% в денежном выражении среди ливерных колбас);
  • торговая марка «КИТ» (55% в денежном выражении среди мучных и кондитерских изделий);
  • Vici (30% в денежном выражении среди рыбных полуфабрикатов).

Среди компаний также есть те, кто в 2024 г. рос экстремальными темпами. Например, в сегменте стерилизованных сливок продажи бренда «Я люблю готовить» выросли за год на 2268% в денежном выражении и на 1918% в физическом. А в категории «лимонад современный» на 740% в денежном выражении и 539% в физическом выросли продажи ТМ «МОХИТО FRESH». В категории «куриные яйца» лидером по динамике стала торговая марка «Лето» (403% в денежном и 316% в реальном выражении).

Кроме того, более чем на 100% выросли продажи котлет «Слово мясника» (+205% в денежном и +185% в физическом выражении), пудинга HIGH PROTEIN (+177%  и +130%) и мясного фарша от «Сибагро» (+166% и +123%).

В целом около 40 брендов показали взрывной рост, но в половине случае это касалось узких нишевых категорий, добавляет эксперт. В этом есть опасность для общей ситуации: ритейлеры оставляют на полках товары, которые пользуются бОльшим спросом, и в итоге они начинают влиять на цены в магазинах.

Как ранее писал DK.RU, по подсчетам Росстата, инфляция в 2024 г. достигла 9,52%. В целом цены на продовольственные товары поднялись на 11,05%, лидером роста здесь стала плодоовощная продукция (+22,09%), при этом самое значительное подорожание коснулось картофеля (+44% за год).

Читайте также на DK.RU:

>>> Сильнее всего по итогам 2024 г. подорожали картофель, обслуживание кредитов и связь

>>> Ноутбуки, смартфоны и настольные ПК подорожали по итогам 2024 г. на 15-25%

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.