Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Проект самолета «Байкал» могут заморозить из-за конструктивных проблем

Проект самолета «Байкал» могут заморозить из-за конструктивных проблем
Иллюстрация: телеграм-канал Свердловский пул

«Уральский завод гражданской авиации» обещал запустить легкий многоцелевой турбовинтовой самолет в серийное производство в 2024 г., потом срок сдвинули на 2026 г. Сейчас перспективы «Байкала» туманны.

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901) — разработка компании «Байкал-Инжиниринг» («дочка» «Уральского завода гражданской авиации») — должен был заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2 и решить проблемы транспортной доступности в регионах.

Девятиместный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на местных направлениях. Он способен выполнять полный комплекс авиационных работ, которые присутствуют в народном хозяйстве — это патрулирование леса, охрана, мониторинг, санитарная авиация, полеты в места, необорудованные искусственными взлетно-посадочными полосами. Самолет имеет возможность посадки на грунт, будет оснащен лыжными и поплавковыми шасси», — рассказывал заместитель гендиректора УЗГА — директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев в мае 2022 г.

Сейчас будущее проекта под вопросом — специалисты обнаружили в модели серьезные конструктивные проблемы, связанные с устойчивостью на малых скоростях и высокими усилиями на штурвале. Кроме того, необходимо увеличить хвостовое оперение самолета, перенести хвостовое колесо и переработать шасси.

По оценке собеседника «Ъ», близкого к Минпромторгу, «самолет фактически нужно собирать заново».

Устранение проблем и доработка модели может занять от трех до пяти лет. Минпромторг решает, что делать с проектом — заморозить или передать другой компании. 

В качестве временной альтернативы созданию и выпуску нового легкого многоцелевого турбовинтового самолета рассматривается ремоторизация легендарного советского «кукурузника». Объем инвестиций в этот проект оценивается в 1,8 млрд руб., в доработку «Байкала» — в 10 млрд руб.

Напомним, что УЗГА собирался запустить серийное производство «Байкала» в 2024 г., но этого не произошло. В августе стало известно, что самолет будет стоить от 455 млн руб. При заказе «Байкала» в 2019 г. Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб. Однако уже в сентябре он подешевел в два раза.  

В январе 2025 г. DK.RU сообщил о назначении ректора МАИ, создателя самолета Sukhoi Superjet Михаила Погосяна главой совета директоров «Уральского завода гражданской авиации». Он курирует гражданские проекты предприятия и вопросы финансирования.  

По информации JustMedia.ru, экс-директор УЗГА Вадим Бадеха в ноябре 2024 г. возглавил Объединенную авиастроительную корпорацию — одну из крупнейших корпораций Ростеха.

Также на DK.RU: В Минпромторге прояснили судьбу самолета «Байкал», разработкой которого занимается УЗГА

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.