Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Андрей Брауде: «Зачем изобретать велосипед, мы его уже не только изобрели, но и обкатали»

Андрей Брауде: «Зачем изобретать велосипед, мы его уже не только изобрели, но и обкатали»
Иллюстрация: УК «РЭД»

Рост ставок на коммерческую недвижимость не отражается на уровне обслуживания. Директор УК «РЭД» Андрей Брауде уверяет, что даже в нынешних условиях уровень предоставляемых услуг не сократился.

Директор УК «РЭД» Андрей Брауде поясняет, что на рост арендных ставок влияют два фактора.

Фактор номер один — минимальный за последние несколько лет ввод новых объектов и, как следствие, дефицит предложения. Выбор на сегодняшний день у крупных арендаторов очень небольшой. Вакансия в сегменте качественной недвижимости класса «А» не превышает 1-1,5%, «В плюс» — 2% (по данным Уральской палаты недвижимости).

Второй фактор — это потребность многих компаний в расширении, но в силу сложившихся  рыночных обстоятельств им сложно найти подходящие предложения.

Не будем забывать и про инфляционные процессы, — напоминает Андрей Брауде. — По факту затраты на клининг, услуги охранных предприятий, стоимость материалов, необходимых для текущего ремонта, и так далее выросли в разы. Все это, разумеется, влияет на рынок арендных ставок.

Андрей Брауде: «Зачем изобретать велосипед, мы его уже не только изобрели, но и обкатали» 1

Можно ожидать очередного повышения ставок?

— Кардинально ситуация, скорее всего, не изменится, потому что рост и так уже произошел серьезный. По последнему отчету УПН, ставка в классе «А» превысила 3300 руб./кв.м. А ведь еще два года назад уровень ставок был в районе 1500 руб., то есть рост фактически в два с лишним раза. Тем не менее, рост продолжится, поскольку идут инфляционные процессы.

Екатеринбург как-то отличается от других регионов?

— Мы как раз недавно обсуждали эту тему с Гильдией управляющих девелоперов. В Екатеринбурге нет большого ввода новых объектов во многом из-за того, что девелоперы не хотят рисковать. В других городах тоже идет рост ставок, но не такой сильный, потому что там ранее какие-то проекты все-таки закладывались. В Екатеринбурге на ближайшее время ввода новых объектов практически не запланировано.

Специфика Екатеринбурга в том, что многие компании расширяются плюс много желающих зайти в этот регион. Взять даже ситуацию с уходом иностранных компаний: если в Москве опустело порядка 20−30% площадей, то у нас съездов не было практически совсем — поменяли название, сменили собственников и продолжают работать дальше.

Что должно произойти, чтобы ситуация изменилась?

— Первое — чтобы снизилась стоимость денег. На сегодняшний день финансирование возможно под ставку выше 20%, и это серьезно влияет на окупаемость проектов. Как только ставка пойдет вниз, начнется какое-то оживление, закладка новых проектов, рассмотрение новых площадок. Если посмотреть на заявленные объекты, то они в основном небольшие, девелоперы стараются минимизировать свои риски за счет площади. А чтобы серьезно сдвинуть рынок в сторону стабилизации, нужно порядка 200 тыс. кв. м. Тогда и рынок наполнится новыми объектами, и выбор у арендаторов будет больше.

Есть ли сейчас в Екатеринбурге конкуренция между управляющими компаниями? Если да, то в чем она выражается?

— Рынок у нас пока в стадии формирования. Большинство собственников создают свои подразделения, предполагая, что это дешевле, чем нанимать профессиональную управляющую компанию.

Мы же сейчас активно выходим на рынок и показываем, что сотрудничество с опытной управляющей компанией (а УК РЭД уже почти 20 лет) будет значительно выгоднее, причем сразу по нескольким причинам.

  • Во-первых, мы обладаем технологиями и системой управления, в которую входит более 300 показателей. Мы, к примеру, четко знаем, как и за счет чего на новом объекте повысить доходность на 30%.
  • Во-вторых, поскольку компания большая, то у собственника не будет проблем, связанных с больничными, с отпусками сотрудников и так далее — мы обеспечиваем полностью укомплектованный штат.
  • Третье — не надо терять время на поиск решений в проблемных ситуациях. За 20 лет мы уже отработали все необходимые алгоритмы и технологии.

Нам не надо ничего выдумывать, потому что у нас есть отработанный набор всех необходимых оптимальных технологий, которые в случае необходимости применяем не теряя времени. Зачем изобретать велосипед, если мы его уже не только изобрели, но и обкатали, причем далеко не один.

Что сейчас наиболее важно для ваших клиентов, на что делаете упор?

— Работа — это ведь фактически наш второй дом, более половины времени люди проводят в офисах, поэтому основной акцент мы делаем именно на комфорт и удобство. Начинается с самого элементарного — скорости обработки заявок, их решение. Я уверен, что для наших резидентов также очень важно, что мы предпочитаем долгосрочные партнерские отношения. Они выгодны и нам, и арендатору, потому что он может планировать свой бизнес на 5−10 лет вперед. Более того, для крупных арендаторов мы прорабатываем программы развития, дальнейшего расширения. Поэтому в случае необходимости им не придется сломя голову искать где-то новые помещения, все уже предусмотрено. У нас много высокотехнологичных компаний, и мы стараемся найти для них оптимальные комфортные технические решения.

Какие еще плюсы дает такое регламентирование всех процессов?

—У нас в компании действует специальная система, которая позволяет достигать максимальных результатов. Она основана на планировании, организации, мотивации, контроле и анализе (отсюда и название — «ПОМКА»). Это замкнутый цикл, в рамках которого у нас по всем направлениям, начиная с финансовых заканчивая технической эксплуатацией, обязательно идет процесс планирования, причем не только на год, но и на срок жизненного цикла объектов, находящихся у нас в управлении, по нормативу это 15 лет. Благодаря эффективной эксплуатации в этот период собственнику не нужно вкладывать большие инвестиции в содержание объекта.

У нас полностью регламентированы все бизнес-процессы, выделено 50 с лишним типовых операций, выполняется работа по 300 и более показателям. Все они введены в дата-центр, отслеживаются в онлайн-режиме и есть возможность оперативно реагировать по принципу светофора. То есть там, где по каким-то показателям горит «красный свет», мы это сразу видим и принимаем необходимые корректирующие меры.

У каждого нашего сотрудника по три−пять ключевых показателей эффективности, разработана система мотивации, благодаря которой в УК РЭД минимальная текучесть персонала — многие у нас работают годами. Соответственно, это и опыт, и сработанная команда.

По результатам каждого периода проводится анализ — смотрим, насколько мы достигли целей. В компании введен ключевой коэффициент эффективности, который составляет 95% от потенциала, и по всем показателям мы должны его достигать. Как показывает практика, это вполне возможно.

В чем плюсы этой системы для ваших партнеров?

— Благодаря 20-летнему опыту система доведена до автоматизма, девелоперу или собственнику, с которым мы начинаем сотрудничать, не нужно ничего заново создавать. 

Что нужно собственнику? Получать дивиденды. И мы ему это обеспечиваем, причем ему не придется глубоко погружаться в оперативное управление. Раз в квартал у нас предусмотрены очень информативные отчеты, в которых показаны все результаты — где мы сработали максимально эффективно, где есть зоны для развития и что мы с ними будем делать.

Какие именно объекты переходят в управление вашей компании?

— Основной целевой сегмент — это объекты от 5000 м2 (офисная и торговая недвижимость). За три года мы можем выстроить систему управления, которая позволяет значительно увеличить доходность. Причем можем это делать и совместно с действующей на объекте командой, передавая свои технологии и опыт, обучая ключевых сотрудников.

Также работаем в сегменте стрит-ритейла для инвесторов, поскольку у них есть желание получать доход, а опыта управления и эксплуатации недвижимости не так много. Здесь мы особенно полезны, поскольку, во-первых, рекомендуем, какой объект лучше приобрести, во-вторых, сразу же внедряем на нем систему управления, обеспечивающую заданный доход. Как я уже говорил, благодаря нашей системе, этот доход может быть выше рынка на 30%. То есть выгоднее даже вкладывать в подобные объекты, чем в банк, несмотря на большие ставки по депозитам.

Активно смотрим МФЦ, складские площади, на которых также перед сотрудничеством проводим аудит и показываем, что может получить собственник, если мы туда зайдем. Планируем, грубо говоря, ближайшие три года, каким бы малопредсказуемым в текущих условиях это ни казалось. И собственник на стадии заключения договора видит, что будет, если он возьмется управлять собственными силами, и какую доходность ему дадим мы.  

Андрей Брауде: «Зачем изобретать велосипед, мы его уже не только изобрели, но и обкатали» 2

Сколько квадратных метров коммерческой недвижимости должно появиться в Екатеринбурге, чтобы устранить существующий дефицит?

— Только по своему портфелю мы видим, что нашим резидентам для развития бизнеса не хватает порядка 30 тыс. кв. м. Если говорить в целом про рынок Екатеринбурга, то прирост должен составить порядка 150−200 тыс. кв. м в ближайшие два года. Это позволит стабилизировать ситуацию с запросами арендаторов и удовлетворением их потребностей для расширения и дальнейшего развития. В Екатеринбурге сейчас очень хорошие перспективы для этого рынка.

Что посоветуете сомневающимся девелоперам?

— Помнить о том, что, если объекты коммерческой недвижимости управляются непрофессионально, если неправильно подобран пул резидентов, если неверно выбраны концепции в плане планировок и размещения, то они не будут успешными, невзирая на существующий дефицит площадей. И такие примеры в Екатеринбурге, к сожалению, есть. Поэтому важно обратиться к профессиональной управляющей компании.

Реклама. ООО «Управляющая Компания «РЭД» ИНН 6658211347 erid: 2W5zFK93UAU

Ранее на DK.RU: 

>>>Андрей Брауде: «Мы обеспечиваем эффективные жизненные циклы управляемых нами зданий»  

>>> Инвестиции в жилую недвижимость становятся «прошлым веком» 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.