Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Доля дискаунтеров в продуктовой рознице выросла втрое за шесть лет

Доля дискаунтеров в продуктовой рознице выросла втрое за шесть лет
Иллюстрация: предоставлена подписчиком DK.RU

Толчок развитию жестких дискаунтеров дала череда экономических кризисов, на фоне которых российские потребители стали существенно сокращать свои расходы, указывают в профильной ассоциации ритейлеров.

Доля дискаунтеров в продуктовой рознице по итогам 2024 г. достигла 5,61% — это почти втрое больше, чем в 2018 г., когда формат начинал набирать обороты на российском рынке, передает Коммерсант со ссылкой на данные Infoline. Речь о таких сетях, как «Светофор», «Чижик», «Да!», «Победа», «Маяк» и «Ярче!», большинство из которых работает в формате «жесткий дискаунтер», то есть предлагает самые низкие цены на товары повседневного спроса.

Тренд сохранится и в 2025 г.: показатель достигнет 5,9%, полагают в Infoline. В 2029 г. доля ожидается на уровне 8,4%.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) представили альтернативную статистику, согласно которой доля магазинов подобного формата по итогам 2024 г. составила 6%. И добавили: это почти вдвое больше, чем фиксировалось в 2019-2020 гг. 

В АКОРТе также уточнили, что толчок развитию жестких дискаунтеров дала череда экономических кризисов, на фоне которых российские потребители стали пересматривать свои траты:

Последовавшие за пандемией негативные рыночные и социальные факторы в целом сделали потребителей в последние пять лет более бережливыми. Выручка дискаунтеров растет в 2,5 раза быстрее, чем в других форматах.

А в T-Data подсчитали, что 1-12 февраля 2025 г. совокупные траты потребителей в таких магазинах увеличились на 23% год к году. Оборот таких торговых объектов вырос на 36%.

С начала 2025 г. самым упоминаемым в медиа дискаунтером стал «Светофор». Тучи над этой сетью начали сгущаться в конце 2024 г., когда депутат Госдумы Сергей Лисовских заявил, что к нему с жалобами на ритейлера обратились производители и поставщики товаров, рассказывал DK.RU. Он анонсировал масштабные проверки, и они не заставили себя ждать.

Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность уже в январе 2025-го. Роспотребнадзор обнаружил в столичной точке многочисленные нарушения. Далее события нарастали как снежный ком: закрытые магазины стали исчисляться десятками по всей географии присутствия ритейлера. 

DK.RU внимательно следит за тем, как развивается этот сюжет — ключевые эпизоды доступны в нашей хронике.

Ранее стало известно, что просрочка по ипотеке в России достигла рекордных 95 млрд руб. по итогам 2024 г. По сравнению с предыдущим годом доля просрочки увеличилась на 63%. Резкий рост просроченной задолженности связан с активной выдачей жилищных кредитов в предыдущие годы. Льготные программы побуждали многих брать ипотеку, не до конца оценив свои финансовые силы, сообщал DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.