Законопроект о «российской полке» в ритейле будет рассматриваться Госдумой осенью 2025 г.

Закон предполагает установление гарантированной доли представленности отечественной продукции как в офлайн, так и в онлайн-ритейле, и затронет весь сектор потребительских товаров.
В разработке законопроекта о «российской полке», инициированного в прошлом году Минпромторгом, принимают участие различные министерства и ведомства, в том числе Минсельхоз и Минэкономразвития.
Мы сейчас находимся в процессе создания единой позиции, потому что закон достаточно сложный, он комплексный, поэтому так вот сходу имплементировать эти предложения невозможно без их обширного обсуждения, в том числе и с бизнесом. Но в целом мы понимаем, как их будем интегрировать в тех законопроектах. Я думаю, что мы за весенний период должны досогласовать и уже внести в Государственную думу пакет этих документов. По крайней мере, каких-либо замечаний, которые блокируют возможность принятия этого пакета законопроектов, нет, — цитирует «Интерфакс» статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли РФ Романа Чекушова.
Он отметил, что в Минпромторге ожидают рассмотрения законопроекта Госдумой РФ в рамках осенней сессии 2025 г.
Также замминистра сказал, что ведомство по-прежнему считает целесообразным на первом этапе установить долю российского вина в торговых сетях в рамках «российской полки» на уровне 20%.
Напомним, что ранее мнение о том, что уровень в 20% недостаточен, высказывали представители винодельческой отрасли, а экс-министр сельского хозяйства, глава «Агрокомплекса им. Н.И. Ткачева» Александр Ткачев вносил предложение увеличить в течение семи лет долю российских вин в торговле и общественном питании до 70%.
Мы предлагаем начать с более умеренных объемов, для того чтобы посмотреть, как это будет работать. И, естественно, при развитии производства российского вина можем увеличивать этот процент, в том числе, как мне кажется, необходимую долю на рынке. Пока мы обсуждаем все-таки объем 20%, — сказал Роман Чекушов.
О том, что Минпромторг планирует законодательно закрепить обязательную долю российского вина в винных картах ресторанов и ассортименте магазинов, DK.RU сообщал в декабре прошлого года. По словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, у российских потребителей ограничены возможности для знакомства с ассортиментом отечественных производителей, в том числе из-за доминирования иностранных брендов, поэтому спрос на вино нужно перераспределить в пользу отечественной продукции.
Для этих целей Минпромторг разработал законопроект «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который в случае принятия установит обязательную долю российского вина в меню ресторанов и на полках магазинов в 20% от общего количества вин. Изменения предлагалась ввести с 1 марта 2025 г., но сроки были сдвинуты.
Ранее DK.RU рассказывал о крупнейшем винном производителе — группе «Ариант», в которую входят винодельня «Кубань-Вино», «Агрофирма Ариант», «Агрофирма Южная» и производитель вина «Центр пищевой индустрии — Ариант». Активы агрохолдинга были национализированы по требованию Генпрокуратуры весной 2024 г. и перешли «дочке» Россельхозбанка — компании «РСХБ-Финанс». Экс-владельцы холдинга пытались оспорить национализацию, но это им не удалось.
Также DK.RU сообщал, что вино, поставляемое в Россию из других стран, за год подорожало в среднем на 40%, особенно выросла цена на продукцию из «недружественных» стран (с 2024 г. на нее действуют повышенные пошлины на ввоз 25% вместо 20%, но не менее $2 за 1 л). В результате на полках магазинов почти не осталось зарубежных вин стоимостью ниже 1 тыс. руб. за бутылку, а дистрибуторы алкоголя развернулись в сторону Латинской Америки и ЮАР.
Читайте также на DK.RU:
>>> «Виноделие серьезно развивается»: уральцы стали чаще пить российское вино
>>> В России появится белорусское вино. Реакция спецпредставителя Путина: «Шмурдяк!»



