Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

ФАС настаивает: крупные сети должны отказаться от лишних наценок на некоторые продукты

ФАС настаивает: крупные сети должны отказаться от лишних наценок на некоторые продукты
Иллюстрация: DK.RU

Ранее часть ритейлеров согласились ограничить наценку на социально значимые продукты на уровне 5-10%. Но многие крупные сети инициативу ФАС не поддержали. Служба сделала вторую попытку.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что вышла с предложением к крупным торговым сетям не повышать наценку на социально значимые позиции больше чем на 5-10%. Предложение направлено сетям, ранее не поддержавшим эту инициативу.

ФАС России совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров. Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе, — сообщила служба (цитата по ТАСС).

Речь идет о торговых сетях «О’Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Мария Ра», «Магнолия», «Монетка», «Верный», «Спар», «Вкусвилл», «Азбука вкуса».

К своей работе ФАС хочет привлечь Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) — им предложено поднять вопрос добровольных обязательств перед членами объединений.

Когда сети выразят готовность принять на себя эти обязательства, они должны будут направить в антимонопольную службу информацию о товарных позициях, на которые не будут повышаться цены.

ФАС надеется, что сговорчивость ритейлеров не только повысит ценовую доступность социально значимых продуктов, но и увеличит конкурентоспособность ответственных торговых сетей.  

Напомним, предложение ведомства об ограничении наценки на ряд значимых товаров прозвучало в ноябре 2024 г. Тогда 11 российских торговых сетей поддержали инициативу и расширили перечень товаров с ограниченной наценкой. Среди них большинство сетей группы X5, а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси».

Как сообщал DK.RU, ФАС внимательно следит за уровнем цен на социально значимые категории товаров. Последним поводом для проверок стал рост цен на майонез, подсолнечное масло, маргарин и пищевую соль. Ведомство направило 10 запросов производителям подсолнечного масла, 24 запроса производителям майонеза, 21 запрос производителям маргарина и семь запросов производителям пищевой соли. В случае выявления нарушений антимонопольных запретов ФАС обещает применить меры, предусмотренные ст. 5 и ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции».

Ранее свой вариант контролирования цен предложила партия «Справедливая Россия — За правду» (СПЗР). Она внесла в Госдуму законопроект, по которому предлагается законодательно установить «ценовые коридоры», которые определят минимальные и максимальные пределы розничных цен на социально значимые товары первой необходимости. Если в течение 30 дней цены растут на 5% и более, власти должны будут принимать меры.

Как ранее писал DK.RU, по подсчетам Росстата, инфляция в 2024 г. достигла 9,52%. В целом цены на продовольственные товары поднялись на 11,05%, лидером роста здесь стала плодоовощная продукция (+22,09%), при этом самое значительное подорожание коснулось картофеля (+44% за год).

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.