Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В 2025 г. на российский рынок придет почти на 30% меньше иностранных брендов, чем в 2024-м

В 2025 г. на российский рынок придет почти на 30% меньше иностранных брендов, чем в 2024-м
Иллюстрация: freepik.com

Ожидается, что в этом году в РФ откроется 25 новых торговых марок, большинство — российские. Восемь брендов уже заработали. Падение числа новых открытий связано с нехваткой площадей.

В первом квартале 2025 г. на российский рынок вышло восемь новых брендов, пишет ТАСС со ссылкой на Nikoliers.

На российский рынок продолжают активно выходить новые торговые марки как иностранных, так и отечественных брендов. За первые три месяца 2025 г. рынок пополнился на пять российских и три иностранных бренда, — говорится в сообщении.

Отмечается, что российские бренды постепенно захватывают долю среди всех торговых марок, она уже достигла 76% в торговых центрах Москвы. Особенно эта тенденция прослеживается в сегменте развлечений и фитнеса.

Всего аналитики ожидают, что на рынок РФ в 2025 г. выйдут 20 иностранных брендов, и это на 29% меньше, чем в прошлом году. Падение связано с нехваткой площадей для развития бизнеса.

Ранее DK.RU рассказывал, что в случае снятия санкций далеко не все иностранные бренды смогут вернуться в Россию и успешно здесь работать. Им просто не хватит места. Как следует из исследования УК «САМПА», сейчас в торговых центрах есть свободные площади для размещения лишь 20% зарубежных брендов, ранее покинувших российский рынок,

Так, в 2022 г. иностранные компании освободили около 2,8 млн кв. м торговых площадей. Сейчас свободными остаются 1,9 млн кв. м, однако бОльшая часть не подходит для крупных международных брендов. Резервы подходящих торговых площадей оцениваются в 0,6 млн кв. м.

Основная проблема в том, что 70% свободных площадей расположены в специализированных или микрорайонных центрах, а также в зданиях жилых комплексов, которые не соответствуют требованиям таких компаний, как H&MZaraUniqlo или IKEA.

Между тем после активизации переговоров по Украине в РФ начали активно обсуждать возможный камбэк иностранных торговых марок, сообщал DK.RU. И хотя представители ритейла и торговых центров призвали общественность «не бежать впереди паровоза», президент Путин дал поручение правительству РФ проработать механизм возвращения иностранных компаний.

В Минфине тогда подтвердил, что условия возвращения иностранных компаний на российский рынок уже прорабатываются.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.