Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Спустя 1,5 года концессия по ЕКАД вышла на финишную прямую. Его отремонтируют за пять лет

Спустя 1,5 года концессия по ЕКАД вышла на финишную прямую. Его отремонтируют за пять лет
Иллюстрация: УГПХ

Сейчас по ЕКАД следует большое количество транзитного грузового транспорта, а с пуском М-12 нагрузка на трассу вырастет. На плановый ремонт потребовались бы серьезные инвестиции из бюджета региона.

Уже в следующем году в Свердловской области приступят к реконструкции ЕКАД — дорогу строили целых 30 лет. Реконструкция Екатеринбургской кольцевой автодороги станет важным элементом транспортного каркаса страны и создаваемого хаба «Сухой порт» и призвана эффективно справиться с увеличением автомобильного потока после ввода в эксплуатацию скоростной магистрали М-12. Проект будет реализован на основе концессионного соглашения — первого подобного в сфере дорожного строительства для региона.

В отборе на право заключения первой дорожной концессии участвует Уральская специальная проектная компания — структура Уральского горнопромышленного холдинга, выступившая инициатором проекта. Последние полтора года она занимается глубинными исследованиями, техническими и экономическими расчетами, подготовкой предпроектной документации.

Гендиректор УСПК Светлана Легкая рассказала о том, как будет проходить реконструкция трассы, кто и за чей счет будет выполнять работы и почему проезд для свердловчан решили сделать бесплатным.

Спустя 1,5 года концессия по ЕКАД вышла на финишную прямую. Его отремонтируют за пять лет 1

Включиться в проект УСПК решила не случайно. В структуре холдинга есть мощный дорожно-строительный гигантТрест «Уралтрансспецстрой», с 70-летней историей успешной реализации многих знаковых дорожных проектов региона, зарекомендовавший себя как высокопроизводительный подрядчик.

Я родилась и живу в Свердловской области, как и другие жители региона, много лет ждала, когда достроят и замкнут ЕКАД, — говорит Светлана Легкая. — Где дорога, там жизнь. Это не столько экономический, сколько социальный проект. Поэтому важно, чтобы ЕКАД развивался дальше. Реконструкция дороги и ее расширение до шести полос позволит не только максимально вывести транспортные потоки за черту города, уменьшив пробки и улучшив экологическую ситуацию. Проект позволит повысить транспортную доступность земельных участков, расположенных вдоль трассы, где можно строить коттеджные поселки, выносить производства, туристическую инфраструктуру.

Реконструкцию кольцевой автодороги планируют провести в 2026—2030 гг., всего за пять лет. Дальше концессией предусмотрено ее содержание и обслуживание. Ключевым решением при реализации проекта является ориентация на уральских подрядчиков — местные компании, что позволит обеспечить жителей региона рабочими местами и оставить налоги в региональной казне.

На всем протяжении трасса станет шестиполосной, освещенной, безопасной, обеспеченной необходимой для водителей инфраструктурой — от кафе до автосервисов. Работы обойдутся в 121 млрд руб. Будут привлечены средства федерального бюджета. Значительную часть затрат берет на себя будущий концессионер — это позволит минимизировать нагрузку на областной бюджет, переориентировав средства на другие проблемные дороги.  

Затраты на реконструкцию УСПК планирует вернуть за счет платы за использование трассы. Как ранее писал DK.RU, стоимость проезда может составить от 14,4 руб. до 45 руб. за 1 км — в зависимости от высоты транспорта и количества осей. После того как концессионер компенсирует затраты на реконструкцию ЕКАД, половина прибыли, полученной за счет платного проезда, будет уходить в бюджет Свердловской области — это будет еще один источник пополнения средств на развитие дорог региона. А концессионер продолжит обслуживать ЕКАД до 2060 г.

Плату начнут взымать в 2027 г., но только с автомобилей, зарегистрированных за пределами Свердловской области. Это будет происходить безбарьерным способом — водителям не придется останавливаться возле шлагбаумов, создавая дорожные заторы.

Система будет автоматически считывать государственный номер, и по этому номеру водителю будут доступны разные варианты оплаты — например с помощью транспондера (специального электронного устройства на трассе) или через сайт. Бесплатные альтернативные маршруты сохранятся. Но, по нашим расчетам, водителям будет выгоднее проехать по платному участку, чем тратить топливо и время на то, чтобы ехать через город и стоять в пробках, — отметила Светлана Легкая.

Для легковых автомобилей, зарегистрированных в Свердловской области, проезд будет бесплатным. Благодаря концессионному соглашению, они получат возможность быстро добираться до нужных локаций по качественной и безопасной дороге.

Сложный, но необходимый региону проект должен создать кумулятивный экономический эффект и стать одной визитных карточек региона.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.