Подписаться
Курс ЦБ на 25.12
78,43
92,47

«ВкусВилл» сокращает офлайн-магазины и развивает дарксторы

«ВкусВилл» сокращает офлайн-магазины и развивает дарксторы
Иллюстрация: Сообщество «ВкусВилл» Вконтакте

В I квартале 2025 г. продуктовый ритейлер «ВкусВилл» изменил стратегию развития: компания закрыла 238 торговых точек (-10,5% год к году), но увеличила до 230 число дарксторов (+5,5% год к году).

«ВкусВилл» за первые три месяца текущего года сократил сеть розничных магазинов на 238 торговых точек, сообщил «Ъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании INFOLine. Аналитики отметили, что компания сменила стратегию и намерена развивать онлайн-сегмент, на который уже приходится около половины продаж сети.

За 2024 г. «ВкусВилл» открыл более 500 новых точек по всей России, а в период январь-март 2025 г., по заявлению пресс-службы компании, закрывал нерентабельные магазины. При этом за I квартал 2025 г. ритейлер увеличил число дарксторов до 230 объектов, рост составил 5,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Напомним, по итогам 2024 г. доля продаж товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в выручке «ВкусВилла» составила 95%, выручка сети от продаж товаров под СТМ, по данным INFOLine, достигла 312,2 млрд руб. (245,9 млрд руб. в 2023 г.). В денежном выражении «ВкусВилл» уступает только ритейлеру Х5 (973,6 млрд руб. в 2024 г.) и совокупному объему продаж сетей «Магнит», «Самбери» и «Дикси» (548,2 млрд руб. в 2024 г.).

Ранее DK.RU сообщал, что «Магнит» приобретет контрольный пакет в бизнесе премиального продуктового ритейлера «Азбука вкуса» (операционная компания – ООО «Городской супермаркет»). В сделку вошли 103 супермаркета под брендом «Азбука вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь мощностью до 50 т продукции в сутки и три распределительных центра в этих городах. По внешней оценке экспертов, с учетом этих данных приобретение активов «Азбуки вкуса» в 2025 г. может обойтись в сумму около 30-35 млрд руб. Изменений в формате магазинов «Азбука вкуса» и руководстве сети не планируется.

Также DK.RU рассказывал, что «Лента» приобрела торговую сеть магазинов у дома «Монетка». Ритейлер входил в топ-10 розничных сетей России, под его управлением находились 2,1 тыс. магазинов, которые сосредоточены на Урале и в Западной Сибири, и пять крупных распредцентров. Сумма сделки оценивалась в 65 млрд руб.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.