Ни один международный бренд не изъявил желания вернуться в Россию

Об этом заявил представитель Минпромторга РФ. По его словам, заявок от брендов, покинувших РФ после начала конфликта с Украиной, в министерство не поступало.
Минпромторг РФ не знает о намерениях международных брендов вернуться на российский рынок, заявил в кулуарах форума коммерческой недвижимости MALPIC в Сочи замглавы министерства Роман Чекушов. Во всяком случае, с соответствующими заявками ни один из них не обращался, сказал замминистра. Его слова приводит «Ъ».
Впрочем, если процесс камбэка начнется, нормативные акты готовы, напомнил Чекушов, поскольку Минпромторг уже подготовил предложения по условиям возвращения брендов, покинувших Россию три года назад.
Однако даже если в ближайшее время западные компании начнут возвращаться, то упор будет сделан на поддержку локальных марок, заявил замминистра:
Мы как представители министерства не можем себе позволить не защитить предпринимательскую деятельность российских компаний.
Напомним, возможный возврат западных компаний вновь начали обсуждать весной этого года, когда новым президентом США стал Дональд Трамп. Его политическая активность вызвала у многих экспертов надежды на то, что отношения между странами потеплеют, а значит, и бизнес вернется на старые рынки.
Пока же реальных примеров возвращения мало. Первой европейской компанией, объявившей о намерении вернуться в РФ, стал производитель бытовой техники итальянский Ariston. Также неким камбэком можно назвать намерение корейского бренда Kia вновь продавать автомобили в России: до конца этого года он собирается вывести на российский рынок порядка 50 тыс. машин, или 25% от объемов продаж до 2022 г.
Часть компаний, которые ушли из РФ после обострения геополитических разногласий, уже не сможет вернуться, писал DK.RU. Например, права на обратный выкуп бизнеса в РФ лишилась французская компания Danone. А у трети американских компаний истекли опционы на выкуп бизнеса, говорил президент Американской торговой палаты в России (AmCham) Роберт Эйджи.



