Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Порог входа в сферу сервисов может быть нулевым

Александр Куроптев
Александр Куроптев. Иллюстрация: ООО КЕХ еКоммерц

Рынок услуг наращивает динамику за счет адаптации к изменениям в поведении потребителей и технологических новшеств. Онлайн-сервисы становятся более доступными, а рынок — прозрачным.

Сфера услуг составляет значительную часть экономики страны. По данным агентства ORO, рынок сервисов по итогам 2024 г. — это 3,4 млрд заказов, 19,2 трлн руб., или 9,5% ВВП. Этот сектор, включающий различные категории — от бытовых до профессиональных, стал очень значимым в повседневной жизни. В сфере сервисов работает свыше 18 млн человек — это каждый четвертый россиянин трудоспособного возраста. О ее развитии в условиях технологических новшеств рассказывает Александр Куроптев, директор направления «Авито Услуги»

Александр, что сейчас играет важную роль на рынке услуг?

— В условиях цифровизации ключевую роль в том, чтобы потребители и исполнители нашли друг друга, все больше играют платформы (например Авито), которые развивают множество инструментов для поиска и выбора услуг.

Пять фактов об «Авито Услуги»

 
  • 34 млн посетителей в месяц
  • 41% доля рынка среди онлайн-сервисов объявлений услуг в России
  • 5,4+ млн активных объявлений
  • 156+ тыс. объявлений с предложением услуг в Свердловской области
  • 1,2 млн жителей Свердловской области пользуются «Авито Услугами» ежемесячно
 

Как предпринимателю уследить за трендами и увидеть новые возможность для бизнеса, в частности в использовании онлайн-платформ?

Будьте в постоянном поиске, быстро адаптируйтесь. Доля онлайна в сфере услуг растет: в 2021 г. она составляла 21%. По итогам прошлого года выросла уже до 29%. К 2029 г. прогнозируем рост сегмента до 34%. Это дает доступ к огромному массиву данных, с помощью которых предприниматели могут анализировать поведение целевой аудитории и конкурентов, следить за изменениями в поисковых запросах в режиме реального времени.

Отслеживайте изменения в потребительских предпочтениях и поведении людей. Это дает возможность выявить — какие услуги наиболее востребованы, какие запросы остаются без ответа, а где переизбыток или недостаток предложения.

Интегрируйте технологии в бизнес-процессы. Использование онлайн-платформ и сервисов не только расширяет клиентскую базу, но и оптимизирует внутренние процессы — обработку заявок и управление отношениями с клиентами. Большинство клиентов хотят быстро увидеть календарь бронирования, записаться на удобное время и желательно без лишних переписок. Если необходимо уточнить нюансы, то заказчик ждет моментального ответа. Для этого платформы разрабатывают продукты для автоматизации процессов. Возможно даже объединение платформы с собственными базами данных и CRM-системами.

И, конечно, следите за нововведениями, участвуйте в профессиональных сообществах и конференциях. Есть огромное количество бесплатного контента для развития бизнеса. Мы, например, регулярно проводим обучающие мероприятия для наших селлеров, ближайшее состоится в Екатеринбурге 4 июня.

Исследования показывают, что отзывы и рейтинги оказывают значительное влияние на принятие решений потребителей. Есть данные, что около 70% покупателей доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям. На Авито механизм отзывов позволяет потенциальным клиентам оценивать качество услуг, так что это скорее эволюция — теперь рекомендации можно получить не только от соседей, но и от тысяч других пользователей по всей стране.

На онлайн-платформах могут увидеть сотни отзывов, сравнить цены и выбрать лучшего специалиста. При этом традиционные рекомендации никуда не делись — многие пользователи, найдя мастера через платформу, рекомендуют его своим знакомым.

Как меняется поведение потребителей?

— Если раньше люди могли месяцами искать подходящего специалиста через знакомых, то сейчас хотят получить услугу быстро и с минимальными затратами времени. Онлайн-платформы помогают решить эту задачу, сохраняя при этом элемент доверия через систему отзывов и рейтингов. А если у заказчика нет времени на долгий выбор, то ему помогут бейджи, которыми мы выделяем надежных исполнителей.

Как развиваются сами онлайн-площадки? Почему им можно доверять как посредникам?

— Сегодня площадки онлайн-объявлений предлагают пользователям инструменты, которые повышают безопасность и эффективность в поиске специалистов. Мы активно боремся с недобросовестными исполнителями, используя алгоритмы искусственного интеллекта для выявления подозрительных и дублирующих аккаунтов. Платформа внедряет систему бонусов и специальных бейджей для мастеров, которые демонстрируют высокий уровень профессионализма и качества обслуживания.

Кто может зарабатывать на онлайн-платформах?

— На такой площадке, как Авито, могут зарабатывать как крупные компании, так и индивидуальные исполнители. Порог входа может быть нулевым. Поэтому главное, что необходимо сделать для старта — это разместить объявление. Не обязательно использовать платные инструменты: грамотно составленное объявление с хорошим описанием и фотографиями уже может принести заказы.

На Авито можно размещать несколько объявлений, если они относятся к разным видам услуг, поэтому мы рекомендуем публиковать по объявлению под каждую услугу. Это расширит охват ключевых запросов и повысит видимость.

Заголовок должен содержать фразы, по которым ищут ваши услуги. Например, не просто «Ремонт квартир», а «Ремонт квартир в Екатеринбурге — быстро, недорого, с гарантией». Немаловажную роль играет фото: первая картинка должна цеплять: до/после, счастливый клиент, яркий акцент, цифры, например «30+ довольных клиентов». Не стоит использовать стоковые фото или сгенерированные искусственным интеллектом картинки, лучше — реальный, живой кадр из процесса или сам мастер.

И главная фишка — уникальное торговое предложение (УТП), которое отличает вас от конкурентов. Это может быть бесплатный выезд на замер, скидка новым клиентам, работа по договору с гарантией и т. д. При этом УТП должно быть в первых двух строках текста объявления.

А как усилить свое присутствие и получать еще больше клиентов?

 — Отзывы играют очень большую роль при выборе чего угодно, поэтому можно попросить первых клиентов оставить обратную связь, а взамен, например, предложить скидку. Даже 2–3 отзыва делают огромную разницу, их можно получить, даже делая первую работу по себестоимости.

Новички часто страдают от недостатка доверия — у них нет отзывов, а клиенты боятся рисковать. Первые положительные отзывы создают эффект «социального доказательства», который очень сильно повышает конверсию. Платформа при этом ранжирует объявления с хорошими отзывами выше, увеличивая видимость.

Также необходимо отвечать на сообщения клиентов максимально быстро, использовать в объявлении «живой» язык, показывать реальные фото до/после, а также делать ставку на локальность.

Изначально на площадке были объявления от частных мастеров, сейчас это изменилось? Приходит ли больше крупного бизнеса? И как самозанятым конкурировать с большими компаниями?

 — В целом мы фиксируем, что больше крупных компаний стали приходить на классифайд-сервисы, до конца года прогнозируем рост в этом сегменте на 40%.

Онлайн-платформы предоставляют возможности для дополнительного охвата аудитории: медийные и промоформаты в рамках самой площадки. Так, по итогам 2024 г. крупный бизнес, представленный на «Авито Услугах», инвестировал в медийную рекламу на платформе в 3,6 раз больше, чем годом ранее. Конечно, крупные игроки точно понимают важность продвижения, у низ есть отдельные сотрудники, которые занимаются исключительно этим каналом.

Но привлекательность «Авито Услуг» как раз в том, что даже небольшим игрокам — частным исполнителям наши менеджеры помогают советами, как лучше настроить объявление, кабинет. Поэтому частные исполнители также активно пользуются инструментами, которые мы предоставляем.

С 2023 г. у нас действует партнерская программа с Минэкономразвития, ее суть как раз в поддержке малого и среднего предпринимательства. Самозанятым предоставляются дополнительные бонусы и специальные условия для развития их бизнеса, а также обучающие вебинары и мероприятия с участием специалистов сервисов. Предприниматели получают информацию о новых возможностях из верифицированных источников. Уже 4 тыс. предпринимателей смогли масштабировать свой бизнес благодаря бонусам на продвижение, которые мы начисляем в рамках этой программы. В апреле мы продлили срок действия программы еще на год. В общей сложности участники нового этапа смогут получить до 21 тыс. бонусов. Все бонусы можно направить на продвижение объявлений, повышение видимости и привлечение новых клиентов.

Какие новые инструменты площадка внедряет для исполнителей услуг?

— Одно из самых значимых нововведений — это возможность заказать срочную услугу. По нашим данным, 35% заказчиков услуг в онлайне ожидают получить услугу в течение нескольких часов или одного дня. После введения новой функции 30% исполнителей начали предлагать срочные услуги хотя бы раз в неделю, а количество сделок увеличилось на 20%.

Еще одно важное обновление — это развитие профессионального профиля. Профиль на «Авито Услугах» заменяет страницу в соцсети или собственный сайт исполнителя. Мы внедрили возможность создания категорийных профилей, разное наполнение карточек в зависимости от тарифа, добавили различные виджеты — видеопрезентацию, счетчик выполненных заказов, добавляем бейджи мастерам за прохождение верификации. Например, в услугах более 80% исполнителей подтвердили свои данные, это значительно повышает доверие при выборе.

Также мы значительно изменили категорию бьюти-услуг. В мае вывели «Авито Красота» в отдельное направление, так как категория стабильно входит в тройку самых популярных на Авито, а ежемесячная аудитория достигает 11 млн пользователей. На площадке зарегистрировано более 500 тыс. мастеров в сфере бьюти-услуг.

Мы уже внедрили в сегменте расширенные профили мастеров, систему рейтингов и отзывов, усовершенствовали фильтры поиска, добавили возможность онлайн-записи и интеграции календарей. Этот подход поможет предпринимателям эффективнее управлять рабочим графиком и привлекать больше клиентов. Специалисты и компании, использующие онлайн-запись на платформе, получают на 29% больше заказов. Дополнительно планируем инвестировать в профессиональное развитие мастеров, предлагая обучающие программы, мероприятия и доступ к экспертному контенту. 

Читайте также на DK.RU: Выхожу тебя искать: востребованные вакансии и запросы соискателей в 2025 году

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.