Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Мегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистраль

Мегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистраль
Иллюстрация: DK.RU

В Верхней Пышме создается первое в стране производство электропоездов для ВСМ между двумя столицами. А на «Уральских локомотивах» уже изготавливают первые изделия для выпуска новой продукции.

В середине 2025 г. в России планируют приступить к строительству первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, которая позволит сократить время в пути между двумя столицами с 4 ч. до 2 ч.15 мин. Об этом заявили в федеральном министерстве транспорта.

Свой вклад в реализацию масштабного проекта внесет и Свердловская область. На площадке предприятия «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме уже строится производственный комплекс, где будут собирать высокоскоростные электропоезда, скорость которых сможет достигать 400 км/ч.

Набирают скорость

Всего для нового производства возведут пять объектов общей площадью 67 тыс. кв. м. Генподрядчиком строительства новых мощностей выступает «Синара-Девелопмент». Так, рядом с действующими мощностями «Уральских локомотивов» появятся: корпус для формирования компонентов кузова, корпус для проведения пусконаладочных работ, испытательный и конструкторский центры, а также административный блок.

Мегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистраль 1

Как заявил гендиректор Группы Синара Виктор Леш, цеха будут введены в соответствии с графиком — до конца 2026 г.

Новый высокоскоростной электропоезд будет полностью российского производства. Предприятие уже провело масштабную работу с 25 комплектаторами по 41 компоненту состава. В настоящий момент активно заключаем договоры, согласовываем технические задания, формируем графики поставок. Это позволит в сжатые сроки изготовить два опытных образца и оперативно выйти на серийное производство, — добавил Виктор Леш.

Ожидается, что в проекте будут активно участвовать компании из Свердловской области, с которыми «Уральские локомотивы» работали по другим проектам — на сегодня определено около 40 поставщиков из этого региона.

Уже сейчас на действующих производственных площадках начали выпускать отдельные компоненты для новых поездов. На заводе обрабатывают оси колесных пар и приступили к сварке элементов рамы моторной тележки. А рама немоторной тележки сейчас проходит испытания во Всероссийском научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава.

Мегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистраль 2

По словам Виктора Леша, серийное производство должно стартовать практически одновременно с испытаниями опытных образцов:

Это потребует точной синхронизации всех процессов — от строительства новых объектов до разработки самого поезда, создания комплектующих, отладки технологий на действующих линиях и внедрения нового оборудования. Такая масштабная координация — серьезный вызов и важнейшее условие успешной реализации проекта.

Предстоит решить еще одну проблему — кадровую. Сейчас на предприятии трудятся около 4 тысяч человек, и после ввода новых мощностей штат должен вырасти более чем на тысячу сотрудников.

Мегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистраль 3

Дорогу «Финистам»

Параллельно с подготовкой к выпуску поездов для ВСМ Москва — Санкт-Петербург на «Уральских локомотивах» идет работа над основными проектами. Продолжается серийный выпуск электровозов. Завод работает над первым российским электровозом переменного тока с асинхронным тяговым приводом.

И, конечно, продолжается производство электропоездов. Правда, на смену привычным нам «Ласточкам», которых с 2013 года было выпущено более 1,2 тысячи вагонов, пришли «Финисты». Ключевое отличие «Финистов» — отечественное тяговое оборудование, которое дает возможность разгона поезда до 160 км/ч.

Благодаря концептуальному изменению тяговой системы мы получили возможность создать целую линейку скоростных электропоездов для разных условий эксплуатации от городского сообщения до межрегионального, — объясняет руководитель центра управления проектами «Уральских локомотивов» Григорий Голубев.

Мегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистраль 4

В начале июня прошел приемку новый двухсистемный «Финист» серии ЭС105: он предназначен для эксплуатации на путях, электрифицированных как постоянным, так и переменным током.

Опыт, полученный за время эксплуатации «Ласточек», позволил сделать интерьер «Финистов» более удобным для пассажиров. В новых поездах обновили кресла и изменили их компоновку, добавили туалетные модули, улучшили систему видеоинформирования.

Кроме этого, изменился экстерьер электропоездов, в частности, внешний вид первого вагона. Он не только выглядит более современно, но и улучшает аэродинамическое свойства поезда — благодаря этому удалось уменьшить потребление электроэнергии и увеличить скорость движения поезда.

Мегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистраль 5

Как ранее писал DK.RU, в ходе недавнего визита на «Уральские локомотивы» врио губернатора Свердловской области Денис Паслер оценил темпы развития предприятия:

Растет производительность, качество продукции. Но главное, что все шаги, которые мы планировали ранее, привели к тому, чтобы впервые в истории нашей страны здесь создаются поезда, которые будут использоваться на высокоскоростной магистрали. Испытания двух первых поездов на железных дорогах должны состояться в 2027 г. Это очень ответственно, почетно. Но и достаточно непросто. Есть вопросы, связанные с подготовкой кадров. Есть необходимость синхронизировать огромное количество процессов. Мы со своей стороны готовы всячески помогать.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.