Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

НАС просит заменить дорожные камеры: старые зачастую фиксируют лишь превышение скорости

НАС просит заменить дорожные камеры: старые зачастую фиксируют лишь превышение скорости
Иллюстрация: freepik.com

Минфин поставил цель в 8 раз повысить собираемость штрафов за нарушения ПДД в 2025 г. 90% из них — с камер. Но треть всех устройств в России устарела, а замена требует огромных средств.

Для увеличения доходов в бюджет правительство РФ запланировало в восемь раз увеличить собираемость штрафов с водителей. Но этого сложно будет достичь, если не обновить камеры фотовидеофиксации. Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к главе правительства Михаилу Мишустину с указанием на необходимость модернизации действующего парка камер, передает РБК.

30% действующих на российских дорогах комплексов фотовидеофиксации устарели и неэффективны, подчеркивают в НАС, их уже эксплуатируют 5-7 лет и больше, а это значит, что все эти комплексы не видят большую часть нарушений. По словам вице-президента НАС Антона Шапарина, старые камеры в основном фиксируют превышение скорости и нарушение разметки и не «видят», когда водитель не пристегнут или разговаривает по телефону.

Бывает и так, что камера фиксирует нарушение одним водителем, а того, кто едет рядом с теми же нарушениями — не замечает.

Из-за частых пропусков транспортных средств и низкого качества доказательной базы нарушители ПДД остаются безнаказанными, в то время как аварийность растет, — отметил Шапарин.

Если не заняться модернизацией парка камер, то не удастся собрать план Минфина по увеличению сбора штрафов с водителей за нарушение ПДД в восемь раз — с 6,4 млрд до 52,8 млрд руб.

Как отмечает НАС, 93% постановлений о нарушениях ПДД оформляются автоматически с помощью комплексов фотовидеофиксации.

>>> С 1 января 2025 г. штрафы для водителей выросли в полтора раза

НАС просит правительство:

  • провести полный аудит всех комплексов фотовидеофиксации;
  • запретить заключение новых контрактов на использование оборудования старше шести лет;
  • стимулировать региональные транспортные власти списывать старые комплексы фотовидеофиксации, которые не используются и на которые нет действующих контрактов;
  • обязать списывать старые комплексы, выявленные в ходе аудита, после окончания действующих контрактов, а новые контракты на аренду (или поставку) заключать только на современное оборудование, которое по стоимости эксплуатации сопоставимо с устаревшими комплексами, или использовать концессионные модели, которые не требуют вложений из региональных бюджетов.

>>> За три месяца 2025 г. россияне заплатили рекордные штрафы за нарушение ПДД

По информации издания, в России установлено более 30 тыс. дорожных камер, многие из них эксплуатируются более семи лет, а это предельный срок службы для таких систем, рассказал гендиректор Ivideon Заур Абуталимов. Первоначально их задачей было фиксировать скорость, пересечение стоп-линий и проезд на красный свет.

Сегодня стандарты и ожидания от дорожных камер переориентировались в более сложные сценарии. Многие камеры из текущего парка не рассчитаны на непрерывную обработку видеопотока в реальном времени и не способны работать с современными алгоритмами анализа поведения транспорта. Поэтому просто «перепрошить» их нельзя — нужна замена всего оборудования, включая вычислительные блоки, — сказал Абуталимов.

Большинство камер фиксации нарушений ПДД в России находится в госсобственности, поэтому главная проблема, с которой могут столкнуться регионы, — отсутствие средств на замену комплексов. По оценке Абуталимова, устаревшие модели стоят 600–900 тыс. руб., а современные, с видеоаналитикой, — 2–5 млн руб. без учета установки и сервисов. В начале 2022 г. США ввели против России санкции на высокотехнологичный экспорт (относятся в том числе к продукции Nvidia).

Ранее DK.RU писал, что 40% всех камер видеофиксации нарушений ПДД в России существуют лишь на бумаге, точнее это просто «картинки-пугалки» в навигаторах. Эта ситуация увеличивает риск аварий, поскольку водители, увидев уведомление о камере, резко снижают скорость, а после снова увеличивают. Такое поведение называется «эффектом кенгуру».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.