«Газпромнефть» и «Рольф» запустят совместную франшизу СТО

Группа компаний «Рольф» и «Газпромнефть — смазочные материалы» подписали соглашение о создании совместной сети станций технического обслуживания автомобилей (СТО) под маркой «G-Energy Рольф».
«Газпромнефть — смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ»), крупный производитель масел и технических жидкостей, и один из крупнейших российских розничных продавцов автомобилей «Рольф» подписали соглашение о запуске объединений сети станций технического обслуживания (СТО) автомобилей. Подписи под документом поставили генеральный директор «Газпромнефть-СМ» Анатолий Скоромец и генеральный директор ГК «Рольф» Светлана Виноградова.
Стороны договорились объединить ресурсы и реализовать проект по франчайзинговой модели под брендом «G-energy Рольф». Сеть СТО будет основываться на единых стандартах сервиса, прямом доступе клиентов к сертифицированным расходным материалам и комплексной поддержке со стороны обеих компаний. Проект будет включать централизованную подготовку персонала, поставку автозапчастей под брендом РОСПАРТ и моторных масел «Газпромнефть-СМ».
Мы рады сотрудничать с одним из лидеров рынка смазочных материалов. Мы уверены: безопасность на дорогах начинается с профессионального сервиса. Поэтому в центре проекта — единые стандарты качества, проверенные поставки и исключение контрафактных автокомпонентов и материалов, — подчеркнула гендиректор ГК «Рольф» Светлана Виноградова.
Сеть будет мультиформатной, в нее войдут как компактные сервисные точки, так и полнофункциональные технические центры. Автовладельцам будут оказывать ключевые услуги техобслуживания: экспресс-диагностику, замену моторного масла, антифриза и фильтров, установку аккумуляторов, мелкий ремонт и шиномонтаж. Первая партнерская станция откроется в ближайшие месяцы в Барнауле.
Компания более 10 лет развивает сеть СТО G-Energy Service. В настоящее время насчитается более 200 станций по всей России, а их услугами ежегодно пользуются свыше 500 тыс. клиентов. Партнерство с «Рольф» позволит увеличить географию сети и обеспечить российских автолюбителей качественным сервисом и высокотехнологичными маслами, — сказал гендиректор «Газпромнефть–СМ» Анатолий Скоромец.
Как прогнозируют эксперты, с развитием внутреннего автотуризма в России и старением автопарка спрос на СТО будет только расти. В настоящее время крупнейшими игроками на этом рынке, развивающими франчайзинговые сети, являются Fit Service и «Вилгуд». Общую емкость российского рынка автосервиса в 2024 г. аналитическое агентство «Автостат» оценивало в 1 трлн руб., из которых на услуги по ТО и ремонту приходилось 594,2 млрд руб.
Как ранее сообщал DK.RU, активы «Рольфа» были национализированы в начале 2024 г., а в сентябре новым собственником автодилерского холдинга стал глава Международной ассоциации бокса Умар Кремлев. Его компания «Автомобильные технологии» приобрела у Росимущества активы автомобильного дилера за 34,8 млрд руб.
В ноябре 2024 г. «Рольф» анонсировал покупку шинного завода и выход на рынок производства автомобильных покрышек, а в январе 2025 г. объявил о планах покупки автокомпонентного завода и выходе на рынок мотоциклов.
Отметим, что в портфель компании «Рольф» входит более 30 автомобильных брендов. Ранее сообщалось, что в январе 2025 г. холдинг прекратил сотрудничество с китайскими брендами BAIC и Kaiyi, а также российским Sollers.
Дилерская сеть компании насчитывает 54 салона. По информации Светланы Виноградовой, консолидированная выручка компании в 2024 г. составила 285 млрд руб. (-26,6% к 2023 г.), EBITDA — 10 млрд руб. (-25,4%), маржинальность EBITDA — 3,5% (-0,6 п.п.) чистая прибыль — 3 млрд руб. (-43,4%).



