Как в Сухом Логу делают краны, которые используются в 10 странах мира: репортаж DK.RU

Какими бывают уральские «журавли», где используются и можно ли управлять ими дистанционно. Руководители предприятия УРАЛКРАН — о том, чем оно живет.
DK.RU посетил промышленную площадку одного из градообразующих предприятий Сухого Лога — кранового завода УРАЛКРАН (Свердловская область). Мероприятие было организованно Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (СОСПП), в котором также приняли участие компании-члены Союза. Идея такого формата знакомства состоит в том, чтобы не только вживую увидеть действующее производство и познакомиться с его продукцией, но и наладить полезные контакты для будущего взаимодействия.
УРАЛКРАН — крупнейшая специализированная группа компаний в России в сфере производства подъемно-транспортного оборудования.
Жители больших городов обычно видят только строительные краны. Но существуют и краны для промышленности, мостовые и козловые краны — на их производстве специализируется сухоложское предприятие. Без такого оборудования не обходится ни одно промышленное предприятие, транспортный узел или логистический центр.
Во время визита на промышленную площадку гости познакомились с особенностями производственного процесса самого востребованного на сегодняшний день грузоподъемного оборудования. Увидели своими глазами кран для атомной промышленности, способный поднять и переместить 360 тонн груза, и мост металлургического литейного крана грузоподъемностью 450 тонн.
Экскурсию по современным цехам провел директор по производству ГК УРАЛКРАН Константин Каргер. Он рассказал, что предприятие не только разрабатывает и производит оборудование, но и занимается его сервисным обслуживанием. На сегодняшний день изготовлено более 3000 кранов.
На предприятии трудится порядка 120 рабочих. Большинство процессов автоматизированы. Разработаны и внедрены решения по дистанционному управлению кранами — заказчики могут управлять краном практически из любого кабинета или помещения цеха с помощью гаджета. Это особенно актуально для вредных производств.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Несмотря на огромное разнообразие современных кранов (мостовые, козловые, башенные, автомобильные), все они выполняют аналогичную функцию — перемещение тяжелых и крупногабаритных предметов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Более 400 эксплуатантов уральских кранов находятся на территории России и стран ближнего и дальнего зарубежья: в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Венгрии, Египте, Гватемале, Иране, Бангладеш и на Филиппинах. Башенный кран можно разобрать, упаковать в 40-футовый контейнер и отправить в любую точку мира, а затем собрать на нужном объекте. При этом машина не утрачивает своих технических характеристик и готова приступить к работе сразу после монтажа, проверки и выдачи допуска к эксплуатации.
По данным Fabricators.ru, в России 63 производителия грузоподъемного оборудования. История уральского предприятия началась в 1949 г., когда страна остро нуждалась в строительной технике. Сегодня в группу компаний УРАЛКРАН входят собственное, крупнейшее в отрасли, конструкторско-технологическое бюро и две производственные площадки, оснащенные самым современным оборудованием, — в Сухом Логу и Коркино Челябинской области.
Продукция уральцев востребована в черной и цветной металлургии, строительстве, лесной промышленности, тепло- и гидроэнергетике, машиностроении, атомной энергетике, авиа- и судостроении и многих других отраслях, включая космос.
У нашей компании есть отличительная черта: любой проект, а каждый кран — это уникальная разработка — мы доводим до конца. Постоянно внедряем новые технологии и подходы. Продавать дешево плохо работающее оборудование несложно. Надежный кран должен быть продуман и стопроцентно соответствовать заявленным характеристикам, — рассказал директор по продажам ГК УРАЛКРАН Дмитрий Тимашов.
Специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) им. Е.О.Патона, которое является одной из движущих сил предприятия, обладает патентами и авторскими свидетельствами на уникальные разработки. В бюро работает более 60 инженеров-конструкторов. СКТБ не только проектирует современные модели подъемно-транспортного оборудования, но и реализует собственные нестандартные конструкторские решения на производстве.
Так был разработан и построен мобильный портовый электрогидравлический кран с универсальными системами перемещения. Благодаря модульной конструкции он может быть установлен на платформу с пневмоходом, на платформу для железнодорожного пути и даже на плавучую платформу корабля или баржи.
На данный момент только три компании в мире, включая УРАЛКРАН, производят подобное оборудование. После обкатки и запуска крана в серию его будут ждать в новых регионах России, Мурманске и других городах-портах нашей страны, — отметил Дмитрий Тимашов.
Подъемно-транспортное оборудование применяется предприятиями всех отраслей, и в каждом направлении, соответствуя именно данной специфике, УРАЛКРАН проектирует, производит и обслуживает технику грузоподъемностью от 1 тонны до 1000 тонн для всевозможных условий эксплуатации и режимов работ, а также модернизирует существующее оборудование под новые требования предприятий.
В 2024 г. УРАЛКРАН стал дипломантом конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Ранее на DK.RU:
На Урале разработали одежду с антибактериальными свойствами.
Андрей Комаров и Денис Паслер запустили в Первоуральске производство за 12 млрд руб.







