Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Сетевые ритейлеры и онлайн-продавцы объединились против скидок на Wildberries и Ozon

Сетевые ритейлеры и онлайн-продавцы объединились против скидок на Wildberries и Ozon
Иллюстрация: DK.RU

Участники рынка физической розницы и интернет-торговли потребовали внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике и установить предел скидки за счет площадок в 10%.

Заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совфеда Валентине Матвиенко направлены письма с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике.

Совместное обращение подписано руководителями торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента», Mercury Retail Holding (владеет сетями «Бристоль» и «Красное & Белое»), торговых сетей электроники и бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо» и ДНС, а также группы компаний «Детский мир». Среди крупных онлайн-игроков предложения поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру», а также онлайн-сервис доставки еды «Купер» (ранее «СберМаркет»).

Как сообщил РБК, ключевой момент в обращении — ограничить общий объем средств, который маркетплейс может инвестировать в скидки в течение года, — не более 10% общего оборота товаров площадки за прошлый год. 

В противном случае, указано в письме, возможность нерегулируемо финансировать скидки приведет к монополизации рынка ритейла, к росту цен на товары, а также к сокращению числа продавцов и производителей, т.к. ритейлеры не выдержат ценовой конкуренции с крупнейшими маркетплейсами Wildberries и Ozon.

По оценке партнера адвокатского бюро ЕПАМ Евгения Большакова, объем инвестиций площадок в скидки в настоящее время составляет 16–22% оборота. В частности, в 2023 г. Wildberries инвестировал в собственные скидки на товары 550 млрд руб. при обороте компании более 2,5 трлн руб.

Кроме того, авторы письма просят установить ответственность цифровых платформ при торговле продовольственными товарами по договорам поставки и ввести для маркетплейсов те же ограничения, которые есть у традиционных торговых сетей по закону «О торговле». В письме также предлагается сократить срок вступления закона в силу принятия закона с 1 марта 2027 г. до 1 марта 2026 г.

Ранее DK.RU рассказывал, что с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб., то есть в 7,5 раза, а доля онлайн-продаж увеличилась с 5 до 23%.

Стремительно теряющие покупателей офлайновые ритейлеры пытаются противостоять интернет-экспансии. В феврале 2025 г. Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в ФАС РФ жалобу на «незаконную практику демпинга» со стороны маркетплейсов. А полгода назад представители ТЦ жаловались Минпромторгу, Минэкономики, Минфину, ФАСу и правительству РФ на конкурентные преимущества в работе маркетплейсов, среди которых — маневренность в сфере налогообложения и меньший контроль за реализацией контрафакта.

Предложение (об ограничении общего объема скидок — прим. редакции), высказанное как отдельными представителями платформенного бизнеса, так и традиционным ритейлом, не просто нецелесообразно, а даже вредно. Единственная цель такого предложения — искусственно ограничить развитие передовых маркетплейсов в угоду устаревающим или неэффективным бизнес-моделям, — ответили на инициативу в пресс-службе объединенной компании Wildberries & Russ.

В Озоне также не согласны с новыми предложениями.

Мы выступаем за сохранение рыночного подхода, — подчеркнули в пресс-службе Ozon.

Отметим, что правительство России внесло финальную версию законопроекта о платформенной экономике на рассмотрение Госдумы 3 июля. Как рассказывал DK.RU, он разработан Минэкономразвития по поручению премьер-министра Михаила Мишустина и под кураторством заместителя председателя — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко. Документы пакета направлены на регулирование посреднических цифровых платформ: маркетплейсов и сервисов заказа товаров и услуг (например, еды, такси, продуктов («Яндекс», «Самокат», Avito и т.д.). 

Читайте также на DK.RU:

>>> Банкам и маркетплейсам запретят создавать профили граждан и анализировать истории покупок

>>> «Яндекс» и онлайн-ритейлер Lamoda объявили о стратегическом партнерстве

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.