Мишустин пообещал продлить скоростную трассу М-12 до Дальнего Востока

После недавнего открытия участка Дюртюли — Ачит трасса связала Казань и Екатеринбург. Следующим этапом планируется направление до Тюмени. Премьер считает, что М-12 нужно продолжить на восток.
В перспективе скоростная автодорога М-12 «Восток» соединит центральную часть России с Сибирью и Дальним Востоком, сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.
Недавно при участии президента открывали еще один участок трассы М-12 «Восток», которая будет продлена до Тюмени и войдет в опорную автодорожную сеть Сибири и Дальнего Востока. Что значительно увеличит транзитные возможности. Она станет частью международной транспортной архитектуры и важной, конкурентной логистической артерией, — сказал он (цитата по ТАСС).
Мишустин отметил, что развитие дорожной сети очень важно для транспортной связанности территорий Дальнего Востока, мобильности жителей, развития экономики.
Он добавил, что протяженность дорог в макрорегионе сегодня почти 60 тыс. км, 8 тыс. из них входят в опорную сеть. До 2030 г. на дорожную инфраструктуру регионов Дальнего Востока планируется потратить больше 370 млрд руб., эти цели зафиксированы в нацпроекте «Инфраструктура для жизни».
Очень важно довести состояние трасс до среднероссийского уровня. И еще в соответствующем шестилетнем плане предусмотрена реализация 36 региональных дорожных объектов на общую сумму более 130 млрд руб., — рассказал глава кабмина.
Как ранее писал DK.RU, 16 июля президент Путин дал старт участку федеральной трассы М-12 «Восток» Дюртюли — Ачит. Этот отрезок М-12 протяженностью 275 км, проходящий по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, планировалось сдать еще в конце 2024 г., но сроки переносились из-за неблагоприятных погодных условий.
Сразу после открытия начала действовать платная система проезда, хотя от Дюртюлей до Ачита практически нет инфраструктуры — на 275-километровом отрезке автодороги есть только одна многофункциональная зона отдыха и нет заправок.
Платная трасса включает три участка:
- Дюртюли — Бураево (1211-1279 км);
- Бураево — Октябрьский (1279-1427 км);
- Октябрьский – Ачит (1427-1487 км).
Оплата взимается как автоматически — с помощью камер на фиксирующих рамках, так и через пункты оплаты. В частности, на двух участках (Дюртюли — Бураево и Бураево — Октябрьский) счет выставляется автоматически по данным камер и поступает на Госуслуги, а на третьем участке (Октябрьский – Ачит) работают специализированные посты, где можно оплатить проезд наличными или картой.
Ранее DK.RU писал, что ГК «Автодор» опубликовал стоимость проезда по новому участку трассы М-12 «Восток» Дюртюли — Ачит. Для легковой машины без прицепа она составит 1713 руб. Для участников программы лояльности цена по максимальной скидке может опуститься до 1456 руб.
Напомним, о старте строительства М-12 Москва-Казань премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил 10 июля 2020 г. Строительство трассы ведет госкомпания «Автодор». Ранее в СМИ сообщалось, что средств, выделяемых на строительство магистрали М-12, недостаточно для того, чтобы закончить работы вовремя. Счетная палата, проверив ход реализации проекта, выяснила, что фактическое финансирование не соответствовало утвержденному. На тот момент сметная стоимость проекта составляла 912,2 млрд руб., а финансирование, согласно паспорту проекта «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), предоставлено на уровне 587,5 млрд руб.



