На одну вакансию — полрезюме: в Екатеринбурге не хватает врачей и поваров

Кадровый дефицит обострился сразу в нескольких отраслях. Закрывать вакансии становится все сложнее, хотя работодатели готовы поднимать зарплаты. Кому предлагают более 140 тыс. руб. в месяц?
Эксперты HH.RU поделились списком самых дефицитных вакансий в Свердловской области на лето 2025 г.
Самыми востребованными специалистами на рынке труда региона в настоящий момент являются врачи — на одну вакансию сейчас приходится лишь 0,5 резюме при норме в 4 резюме на вакансию. Средняя предлагаемая зарплата, которую готовы платить врачам — около 100 тыс. руб. Для сравнения, средняя предлагаемая зарплата в целом по Свердловской области — 70 тыс. руб.
Ранее Justmedia.ru сообщал, что власти Свердловской области выделили на подготовку медицинских специалистов 235 млн руб. — это даст области почти 200 новых медиков.
Помимо этого, по данным HH.RU, в Свердловской области не хватает фармацевтов-провизоров, поваров, пекарей, кондитеров, директоров магазинов, продавцов-консультантов, токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков, дворников, товароведов, слесарей, сантехников, маляров, инженеров ПНР и других специалистов.
При этом к самым высокооплачиваемым дефицитным специалистам на данный момент относятся токари, фрезеровщики и шлифовщики — в Свердловской области им готовы платить более 140 тыс. руб.
Ранее DK.RU писал, что до 2030 г. проблема нехватки кадров сохранится. Учитывая факт, что в стране демографический кризис, старение населения и отток мигрантов, компаниям придется искать новые способы привлечения людей. Подробнее об этом в авторской колонке рассказала основатель HR-агентства «Ценные люди» Анна Рассомахина:
Соискателям важно, что говорят о компании бывшие сотрудники, как компания с ними рассталась, им интересно, как работается текущему персоналу. Компании осознают важность формирования позитивного имиджа как надежного и привлекательного работодателя. Чем привлекательнее бренд, тем легче привлечь лучших специалистов. Чем сильнее корпоративная культура, тем проще формировать бренд.



