Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Не стесняйтесь быть китайцем»: основатель TenChat — о том, как сделать бизнес успешным

Семен Теняев
Семен Теняев. Иллюстрация: «Территория смыслов»

Основатель TenChat Семен Теняев рассказал, почему инноваций не должно быть много, и оценил перспективы создания и продвижения отечественных брендов.

При открытии бизнеса многие пытаются придумать нечто новое, что будет отличаться от других проектов и принесет хорошую прибыль. Но насколько инновационным должен быть продукт, и как долго необходимо искать «секретный соус успеха»? 

Об этом рассказал основатель TenChat и финансового маркетплейса ВБЦ, инвестор Семен Теняев на форуме «Территория смыслов». DK.RU присутствовал на встрече и записал ключевые тезисы спикера.

— Наша страна наполнена глубокими смыслами. Есть разные религии, в которых поднимаются фундаментальные вопросы. Люди задумываются, зачем и как жить? Нас объединяет то, что внутри каждого есть цели, понимание жизни и представления о том, как мы к этому идем.             . 

Расскажу о моей цели и о том, как я зарабатываю деньги. Начну с того, что сначала я учился в университете, затем работал «на дядю».

И я считаю, что работать «на дядю» — это классно: делаешь ошибку, и тебе за нее платят. В своем бизнесе ты сам платишь за свои ошибки, а в найме за ошибки платят тебе.

Сейчас многие поняли, что лучше строить бизнес, завязанный на России — производить и продвигать отечественные бренды, делать русскоязычные названия и так далее. И у меня возникла следующая идея, в которую я готов проинвестировать. 

Кто из вас знает крутой российский аромат? Я могу назвать 10 топовых иностранных ароматов, но не отечественных. В России развиваются бренды одежды, а где запахи, где часы? Тут можно долго продолжать.

И я гарантирую, что это классные, открытые ниши с российским брендом, с российским неймингом, которые могут принести очень много денег, если сделать достойный продукт.

Иногда в жизни нужно не стесняться быть китайцем. Вспомните китайский автопром —  что они сделали за 20 лет. Раньше про них говорили: «Проехало что-то похожее на BMW, только с иероглифами». А сейчас многие эксперты считают, что если в экономику США не вольют триллионы долларов, то через 10 лет европейского и американского автопрома в сравнении с китайским просто не будет — насколько быстро развиваются технологии.

А теперь внимание: как китайцы пришли к этой технологии? Я взял это себе на вооружение и поделюсь секретом с вами.

Первое — надо научиться просто копировать. И этого не надо стесняться. Сначала нужно создать хоть какой-то продукт — в любом бизнесе с первого раза не получится все идеально. А уже потом делайте то же самое и вносите инновации, применяйте что-то новое.

Если идти по этому циклу и копировать практически любые виды бизнеса, то успех, на мой взгляд, почти неизбежен. А большинство сразу пытаются придумать что-то новое. Инноваций не должно быть очень много.

Берете стандартный бизнес, добавляете 5% инноваций и получаете миллиардный проект. Достаточно 5−10% новизны, не нужно делать инновационным все подряд и искать секретный соус успеха. На кухне всегда лежат одни и те же ингредиенты, нужно лишь немного их изменить. Скопировали — улучшили и внесли чуть-чуть инноваций.

Сейчас идет классный, сильный тренд на все, что производится и потребляется у нас в стране. И это только начало. Во многих странах такая модель потребления сформировалась давно: жители сознательно выбирают продукцию национальных брендов, считают ее качественной и безопасной; стремятся, чтобы деньги оставались в экономике страны. 

Когда ты поддерживаешь своих — поддерживают и тебя. Получается замкнутая эко-цепочка, в которой все находятся в выигрыше. Если мы будем поддерживать своих же у себя в стране, это даст нам сильное конкурентное преимущество по сравнению со всем тем, что делается извне.

Знаете, когда мы запускали деловую соцсеть, и три года назад у нас были первые 100 тыс. пользователей, появились отзывы негативного характера. И знаете от кого? От людей, которые даже не скачали приложение. Они писали, что включать тендеры в деловую соцсеть бессмысленно, все априори неудобно и так далее. Хотя вокруг тендеров крутится весь бизнес. 

Поэтому давайте придумывать свое, поддерживать отечественные бренды, производить и потреблять в России то, что мы же и сделали. Думаю, это самый главный, сакральный смысл, который даст всем нам большой рост.

Читайте на DK.RU: Павел Люлин: «Маркетплейсы не заменят офлайн — у него есть то, чего нет в интернете»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.