Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»
Иллюстрация: личный архив Сергея Мишкина

DK.RU узнал, сколько стоит детейлинг автомобиля, какие услуги наиболее востребованы на авторынке, и как события в мире влияют на развитие собственного автомобильного бренда.

В условиях ограниченного импорта, высоких цен на автомобили и дорогих кредитов автовладельцы стали активнее вкладываться в уже имеющиеся у них машины, чтобы продлить срок их службы. В том числе, вырос спрос на профессиональный детейлинг и тюнинг автомобилей. На этих направлениях специализируется «АвтоАудиоЦентр», который в следующем году отметит свое 30-летие.

О том, что поменялось в отношении владельцев к своему автомобилю, что вдохновляет придумывать новые проекты, и как отношение к жизни влияет на бизнес в интервью DK.RU рассказал создатель и генеральный директор центра Сергей Мишкин.

Ваша отрасль подвержена модным тенденциям?

— Смотрите сами: лет 20 назад была такая модная тема — создание офисов на колесах на базе микроавтобусов или на удлиненных внедорожниках. Сейчас на рынке уже существуют готовые решения, которые удовлетворяют потребности 90% покупателей, и такая необходимость отпала. Автомобильный рынок очень сильно изменился за 30 лет с начала нашей деятельности, а последние 5-10 лет находится постоянной динамике.

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»  1Автомобиль после тюнинга. Фото из личного архива Сергея Мишкина. 

Из красивых проектов вспоминаются двадцать первые «Волги». Мода на такие кастом-проекты была 15 лет назад. Мы делали реконструкцию «один в один», а однажды на кузов «Волги» установили полноприводное шасси от Mercedes Е-класса с мощным двигателем и автоматической трансмиссией. Пришлось удлинить кузов на 40 см, добавив вставку между капотом и лобовым стеклом. Автомобиль до сих пор эксплуатируется, и клиент получает удовольствие. 

Был и другой проект: заменили двигатель, установили автоматическую трансмиссию от Toyota, задний мост от Volvo, полностью переделали багажник и салон, при этом сохранив внешний вид ГАЗ-21. Машина по до сих пор на ходу. Сейчас подобные проекты стали крайне дорогими, и их количество резко сократилось.

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»  2Автомобиль после тюнинга. Фото из личного архива Сергея Мишкина

С какими задачами обращаются клиенты сейчас?

— Сейчас больше заказов от людей, которые практично относятся к своим автомобилям и хотят надолго сохранить их внешний вид. Это возможно, так как появились технологии и продукты, которые максимально долго сохраняют автомобиль в том состоянии, в котором его покупали в автосалоне, или позволяют отреставрировать, восстановить.

Этот год выдался непростым: клиенты уже не так легко расстаются с деньгами, как это было до конца 2024 г. Но поскольку мы предлагаем востребованные продукты, необходимые в процессе эксплуатации автомобиля, клиенты продолжают выбирать нас. 

Как изменился чек на ваши услуги?

— Мы предоставляем не только услуги детейлинга, но и широкий спектр работ, исключая ремонт подвески, КПП и двигателя. Если говорить о среднем чеке на услуги по детейлингу  — сейчас он в пределах 50−60 тыс. рублей. Минимальные заказы начинаются от 30 тыс., а максимальные достигают 250–300 тыс. руб., когда автомобиль полностью оклеивается защитными пленками — глянцевыми, матовыми или цветными. На текущий момент чек вырос по отношению к прошлому году на 20%.

 
Детейлинг (от английского detailing — детализация, внимание к мелочам) — комплекс услуг по профессиональной обработке кузова, салона и других деталей автомобиля. Цель — вернуть автомобилю первоначальный внешний вид и защитить его от внешних воздействий.
 

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»  3Салон автомобиля после тюнинга. Фото из личного архива Сергея Мишкина

Наша главная задача — чтобы клиент остался доволен. Люди хотят быть уверенными, что их услышат, выполнят именно то, что нужно, и сделают это качественно. Мы стараемся дарить эмоции, эффект «Вау!» — и у нас получается. Возможно, именно поэтому за 30 лет у меня ни разу не возникло желания завершить этот проект. Постоянно появляются новые идеи, которые вдохновляют, которые двигают, которые дают энергию, которые заставляют просыпаться в 4 утра, бежать на тренировку, а потом на работу. 

Клиент должен получать удовольствие от вложенных денег, чтобы это не было одноразовой сделкой. Это как посещение хорошего ресторана: мы платим за эмоции, которые получили, и мы должны быть удовлетворены тем, за что мы заплатили.

В 2017 г., когда вы давали интервью DK.RU, в планах было открыть 10−15 филиалов, помимо существующих в Москве, Челябинске, Перми, Тюмени. Планы осуществились?

— Нет. У нас и так была самая большая сетка среди аналогичных центров в разных точках страны. Во-первых, я многое переосмыслил. Во-вторых, ситуация на авторынке сильно изменилась. В-третих, есть же понимание экономической целесообразности. Важно не только то, сколько мы заработали — важно, за какое время нам удалось это сделать. Когда мне было 20 лет, потребности были иными — можно было работать за идею, за имидж. Отношение изменилось: важно, чтобы заработанные деньги не напрягали, не мешали жить.

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»  4Тюнинг салона. Фото из личного архива Сергея Мишкина

Сначала каждый стремится заработать большие деньги, а потом он начинает думать, заморачиваться, как же эти деньги сохранить и приумножить.

По сути, человеку достаточно денег на то, чтобы поесть, удовлетворить большинство своих желаний. Но возникает вопрос целесообразности этих желаний: помните, лет 20−30 назад было модно рассказывать, что у меня есть цель в жизни — купить собственный остров и жить на нем? А зачем? Но тогда многие хотели иметь собственный бизнес для того, чтобы… не ходить на работу. То есть, создать бизнес, нанять управляющих и после этого жить на ренту, отдыхать, путешествовать: все мечтали пойти на пенсию, понимаете?

Сейчас, на мой взгляд, мировоззрение предпринимателей сильно изменилось. Все понимают: для того, чтобы жить, нужно постоянно что-то делать, потому что любое бездействие — это движение к смерти. Любой бизнес требует постоянного участия, постоянного контроля, постоянных инвестиций: если хочешь получить результат — нужно вкладываться. Это как с детьми: если мы хотим вырастить счастливых и успешных людей — ими нужно заниматься. Поэтому все крупные предприниматели и бизнесмены, которые имеют большие состояния, каждый день встают и идут на работу. И вопрос не только в деньгах, а в тех эмоциях, которые мы получаем от хорошо выполненных задач.

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»  5Команда ААЦ на выставке DDE на презентации собственных брендов. Фото из личного архива Сергея Мишкина

Не мешают ли работе санкции, ограничения и прочие факторы сегодняшнего интересного времени?

— Я, в принципе, все это особо не ощутил, потому что новые логистические цепочки выстроились достаточно быстро: мы перешли на иные каналы поставок и расчетов, и сейчас все работает нормально. Я считаю, что тех, кто начинал бизнес в 1990 гг., очень сложно сломать: тогдашние дефолты и кризисы стали прививкой и выработали иммунитет к любым переменам. 

Так что все нынешние трансформации лишь усилили наши позиции, особенно в работе с китайскими партнерами. Когда европейские поставщики отказались от российского рынка, открылся Восток. У нас появилось много новых партнеров, много интересных проектов, много новых продуктов под собственным брендом.

А чем интересен ваш бренд?

— С 2024 г. мы производим автомобильную химию: защитные керамические покрытия кузова, салона, полировальные пасты. Покупаем компоненты в Германии, здесь их до конца смешиваем, разливаем, упаковываем и продаем под собственной маркой по всей России и в странах СНГ. Также в 2025 г. мы наладили в Китае производство полиуретановых пленок. Сейчас у нас полный ассортимент: глянцевые и матовые пленки, парогенераторы, полировальные машинки и расходные материалы для детейлинга.

Какие у вас планы?

— Сейчас у меня нет планов на 5–10 лет. Это раньше нам рассказывали, что у всех должны быть стратегические планы, все должны куда-то бежать, коллективу нужен «правильный вектор» — все должны знать, к чему стремиться. Но мир меняется слишком быстро. Сегодня важнее гибкость и готовность быстро перестраиваться. Без этого трудно будет выжить не только бизнесу, но и любому человеку.

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»  6Соревнования по Биатлону и лыжным гонкам. Фото из личного архива Сергея Мишкина.

У вас были очень интересные проекты: соревнования по автозвуку, например. Сейчас не планируете чем-то удивить?

— Первые соревнования по автозвуку мы провели в 2001 г., первыми в России сделав из этого мероприятия шоу не только для увлеченных людей, но и для зрителей. Это было необходимо для формирования рынка автозвука, продвижения культуры автозвука. За счет соревнований мы сформировали хорошую клиентскую аудиторию в Екатеринбурге и регионе, и этот рынок сильно оживился.

Сегодня продажи автозвука уже не те, как, впрочем, и весь авторынок. В 2007 г. автосалоны выдавали по 400- 500 автомобилей в месяц, били рекорды и гордились этим. Теперь это осталось только в приятных воспоминаниях и ностальгических фотографиях владельцев бизнеса.

Когда мы начинали заниматься продажей автозвука, комплекты автозвука и автосигнализации продавались десятками и даже сотнями. Сейчас такого нет, так как большинство автомобилей изначально оборудованы всем необходимым, и речь идет лишь об улучшении качества звука для тех, кто хочет максимум даже в дорогих авто. 

Вы не только проводите соревнования, но и сами активно занимаетесь спортом. Это важно?

— В основе было желание жить и что-то очень серьезно изменить в своей собственной жизни. Когда-то верхом достатка считались машина, квартира и возможность каждые выходные ходить в рестораны и клубы. Тогда эта норма культивировалась, но все меняется: отношение к ситуации, людям, событийному ряду, который происходит в нашей жизни.

Сначала я начал заниматься физкультурой, потом понял, что необходима какая-то цель, ради чего все это. Появилось желание принять участие в одних соревнованиях, вторых, третьих. В конечном итоге это просто вписалось в мой жизненный цикл: процесс меня не напрягает, а наоборот дает силы, вдохновляет. И я говорю не только о марафонах, но и о самих тренировках. 

Кроме того, спорт — это возможность создавать знаковые события. Уже три года подряд мы проводим Кубок мэра ТурДеБург — уникальные лыжные соревнования для любителей, не имеющие аналогов в России, в Европе, в мире. В прошлом году было 160 участников, включая спортсменов из других стран. . Количество желающих принять участие в гонке растет, и мы планируем продолжать.

Сергей Мишкин, «АвтоАудиоЦентр»: «Тех, кто начал бизнес в 1990-е, санкциями не напугать»  7Соревнования Кубок мэра ТурДеБург. Фото из личного архива Сергея Мишкина. 

 
ТурДеБург — уникальная уральская многодневная лыжная спринтерская гонка. Проводится зимой, включает различные этапы в городе, которые преодолеваются свободным стилем. Последний этап — гонка в гору Уктус.
 

В этом году 11 октября в Сочи на Красной Поляне мы впервые проводим еще одно интересное соревнование — 14-километровый подъем в гору на лыжероллерах. Такой формат соревнований есть  только в Норвегии, но у них дистанция меньше и нет такого красивого антуража. А еще все это это добавляет эмоции, дает возможность совместить свои увлечения и с рекламой, и с тем, что люди получают кучу драйва — все это меня наполняет.

Ранее DK.RU писал о том, как делают украшения за десятки миллионов рублей.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.