Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Новый этап в судьбе «Байкала»: начались испытания одного из важных элементов самолета

Новый этап в судьбе «Байкала»: начались испытания одного из важных элементов самолета
Иллюстрация: пресс-служба УЗГА

Сертификационные испытания проводятся по утвержденной «Авиарегистром России» программе статических и усталостных испытаний элементов воздушного винта в соответствии с требованиями ФАП.

Одну из производственных площадок УЗГА в Москве посетили замруководителя Росавиации Андрей Добряков и руководитель подведомственного агентству предприятия «Авиарегистр России» Виктор Приймак. Там они проверили ход проведения испытаний российского воздушного винта АВ-901 для легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который производится на Урале, а также осмотрели испытательную лабораторию и стенды. Об этом сообщила пресс-служба УЗГА.

Ранее DK.RU писал о том, что новый цех «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА), а также образцы двух самолетов, производство которых налаживают на предприятии, оценил глава Росавиации Дмитрий Ядров. Он также следил за демонстрационными полетами ЛМС-901 «Байкал».

АВ-901 — флюгерно-реверсивный винт одностороннего действия (с одним гидравлическим каналом управления) прямой схемы. Способен достигать максимальных оборотов в 1900 об/мин., при потребляемой мощности 877 л.с., расчетная максимальная тяга изолированного воздушного винта составляет не менее 15 к.Н. Агрегат полностью изготовлен из отечественных материалов и не имеет аналогов в России.

По сравнению с зарубежными изделиями у российского АВ-901 минимизировано количество управляющих агрегатов, а также реализовано цифровое управление режимами работы воздушного винта в составе двигателя ВК-800. Применяемые решения позволили добиться повышения эффективности работы силовой установки, снижения веса бортовых систем управления винта и увеличения надежности систем управления воздушным винтом. Благодаря российскому винту АВ-901 у ЛМС «Байкал» повысится отзывчивость управления самолета по сравнению с первыми двумя бортами, на которые были установлены американские воздушные винты Harzell. 

Ранее DK.RU писал, что весной 2025 г. появилась информация о том, что строительство самолета ЛМС-901 «Байкал» приостановлено. Сначала информацию опроверг министр финансов РФ Антон Силуанов, а потом и глава Свердловской области Денис Паслер:

Есть четкое понимание, какие шаги нужно сделать: продолжить программу испытаний, чтобы получить сертификат в установленные сроки госконтракта, в конце 2026 года. Мы со своей стороны будем поддерживать и коллектив, и производство.

Читайте также на DK.RU:

-  «Байкал» выпустят вовремя, пообещал врио губернатора Свердловской области Денис Паслер.

- «Вы научили летать самолеты!» Соловьев посетил Уральский завод гражданской авиации.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.