Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Антон Силуанов: «На «Байкале» не экономим»

Антон Силуанов: «На «Байкале» не экономим»
Иллюстрация: све.рф

Министр финансов РФ подтвердил, что проект создания малого самолета «Байкал» не остановлен и он будет введен в эксплуатацию в плановые сроки.

Буквально две недели назад в СМИ появилась информация, что строительство самолета ЛМС-901 «Байкал» приостановлено. Эту информацию в очередной раз опроверг министр финансов РФ Антон Силуанов на заседании бюджетного комитета Госдумы.

Что касается «Байкала», самолета, то необходимые ресурсы для поддержки производства, разработки, необходимых компонентов и материалов выделяются. Поэтому, насколько мне известно, самолет должен ввестись в строй в плановые сроки. Мы здесь не экономим, — сказал глава ведомства (цитата по ТАСС).

Напомним, о закрытии проекта 14 мая сообщил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он сказал, что разработка «Байкала» «зашла в тупик», что «малой авиации, к сожалению, практически нет» и придется выходить из ситуации с помощью ремоторизации самолетов Ан-2.

В тот же день Минпромторг выступил с опровержением, сообщив, что УЗГА продолжит исправление конструктивных ошибок. «Эффективность доработок легкого самолета «Байкал» подтверждена, опытно-конструкторские работы по нему продолжатся», — следовало из сообщения ведомства.

Ранее DK.RU писал, что при проектировании самолета «Байкал», который должен был заменить устаревший «кукурузник», были допущены серьезные конструктивные ошибки. После выявления недочетов предлагалось либо заморозить проект, либо передать его S7 Group. Доработка «Байкала» потребовала бы 10 млрд руб. и трех-пяти лет дополнительно.

Напомним, созданием самолета «Байкал» занимается Уральский завод гражданской авиацииКорпуса, где собирались производить «Байкалы»построены во второй очереди ОЭЗ «Титановая долина». 

В мае прошлого года руководство УЗГА прогнозировало, что первые пять машин поступят на рынок в 2025 г. Далее ежегодно в период с 2026 по 2029 гг. завод должен был поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 г. — 34 судна. Позже срок выпуска первых машин сдвинули на 2026 г.

Между тем авиакомпания S7 (входит в холдинг S7 Group) также работает над созданием собственного легкомоторного самолета Tango. Нюанс в том, что двигатель для него разработали инженеры холдинга, что для России — редкость. Летом этого года пройдут испытания двигателя, а серийное производство самого самолета намечено на конец 2026 — начало 2027 г., рассказывал DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.