«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт

Ранее Минпромторг утверждал, что не планирует его замораживать и рассчитывает на то, что УЗГА устранит выявленные в самолете конструктивные недостатки.
Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) закрыт.
У нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал», она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета «Байкал» у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2,— сказал Трутнев и добавил, что «малой авиации, к сожалению, практически нет» (цитата по «Коммерсанту»).
При этом еще в конце февраля Минпромторг РФ заявлял, что не планирует замораживать проект создания «Байкала», и речь идет лишь о «сдвижке сроков вправо» в связи с затянувшейся сертификацией.
Ранее DK.RU сообщал, что при проектировании самолета «Байкал», который должен был стать заменой устаревшему «кукурузнику», были допущены серьезные конструктивные ошибки. В частности, были выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси. По оценкам экспертов, реалистичный срок устранения нарушений — от трех до пяти лет.
После выявления этих недочетов предлагалось либо заморозить проект вовсе, либо передать его S7 Group. Доработка «Байкала» потребовала бы 10 млрд руб. дополнительно.
Напомним, созданием самолета «Байкал» занимается Уральский завод гражданской авиации. Корпуса, где собирались производить «Байкалы», построены во второй очереди ОЭЗ «Титановая долина».
В мае прошлого года руководство УЗГА прогнозировало, что первые пять машин поступят на рынок в 2025 г. Далее ежегодно в период с 2026 по 2029 гг. завод должен был поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 г. — 34 судна. Позже срок выпуска первых машин сдвинули на 2026 г.
С этим самолетом была связана и курьезная история. Так, во время формирования заказа Минпромторг указывал, что стоимость самолета не должна превышать 120 млн руб. Однако в августе прошлого года конструкторы озвучили реальную цену при поставке в 2025 г. — 455 млн руб. Такой разброс возмутил президента Владимира Путина, и уже в сентябре «Байкал» подешевел в два раза.
Обновление. Во второй половине дня 14 мая Минпромторг опубликовал заявление, из которого следует, что проект все-таки не заморожен, а УЗГА продолжит исправление конструктивных ошибок. «Эффективность доработок легкого самолета «Байкал» подтверждена, опытно-конструкторские работы по нему продолжатся», — следует из сообщения ведомства.



