Почему билеты на концерты и спектакли в Екатеринбурге стоят так дорого?

Билеты на концерт Павла Воли стоят до 40 тыс. руб., «Щелкунчик» 31 декабря — 20 тыс. руб., Асти — до 18 тыс. руб., Лепс – до 15 тыс. руб. Платим за жадность артистов или организационные расходы?
В новом сезоне уральцев ждет множество концертов популярных музыкантов, гастроли известных трупп и театральные премьеры. Правда, стоимость билетов на концерты довольно высокая, в отдельных случаях — достигает двух МРОТ. О том, из чего складывается цена на билеты, в интервью DK.RU рассказала директор Арт-холдинга «Ангажемент» Татьяна Самойлова:
— Мы будем говорить о театральных гастролях: проекты должны быть для начала — возможны, и в идеале — рентабельны. За последние 20 лет сам театр и театральные проекты очень изменились — появились новые технологические возможности и решения, что требует другого времени на застройку декораций, монтаж светового и видео-оборудования, экранов, живых камер.
Зритель даже не догадывается, что для реализации некоторых из представленных проектов требуется начать технические работы на площадке за несколько дней до показов.
За каждым спектаклем стоит целая команда. Очень показательный пример — у МХТ им. Чехова был спектакль «Контрабас», в котором играл Константин Хабенский. Это моноспектакль, на сцене — один артист, и только в конце появляется еще девушка из холодильника. Но выездной состав у этой постановки — 32 человека! Потому, что за сценой происходит свой отдельный спектакль, который как раз обеспечивает все то, что происходит на сцене, что видят зрители. Благодаря постановочной части — специалистам, без которых не будет светить ни один фонарь — не будет звучать ни один микрофон, не будет готов ни один костюм, не будет стоять ни одна декорация, не подует ветер с нужной стороны, и не откроется та самая дверца холодильника.

Организация масштабного гастрольного проекта — это всегда очень много нюансов, которые необходимо учесть и предусмотреть. Как в этой шутке — «У нас всегда есть план, и мы его придерживаемся».
Ты понимаешь, что есть спектакль, который очень хочется показать в Екатеринбурге, и начинаешь считать: гонорары театров за спектакли, проезд или перелет артистов и постановочной части — от 30 и более человек (нам доводилось принимать коллективы в 250 человек), проживание в гостинице, трансферы, аренда площадки, монтаж, оплата служб, аренда дополнительного оборудования — свет, звук, видео, авторские, суточные, затраты на маркетинг, комиссии билетным операторам и прочие накладные расходы. Отдельная тема — доставка и сборка декораций: ты привозишь спектакль в полном объеме, а значит, у тебя появляется одна, а может быть даже две или три фуры.
Когда все затраты суммируются и делятся всего на два показа, ты понимаешь, что средний билет на гастрольный спектакль должен стоить около 7 тыс. руб.
Что касается оборотов, то они практически такие же как лет 5-10 назад, просто все стало дороже: площадки, авиабилеты, отели и гонорары. Снизить затраты удается благодаря партнерам, которые держат дружественные тарифы на предоставляемые услуги: «Уральские авиалинии», отели, рестораны, типографии. И тем не менее, мы всегда рискуем собственными средствами, но тут так уж сложилось: сначала мы выбираем проекты, а потом проекты выбирают нас.
Еще один фактор, влияющий на стоимость билетов — высокие гонорарные ожидания артистов. Ранее исполнительный директор Tele-Club Дарина Романова рассказывала DK.RU, что с допандемийных времен гонорары исполнителей выросли примерно в два раза, и даже у молодых артистов сейчас запросы на уровне мэтров эстрады.
Ранее DK.RU в своей афише писал о конференциях и фестивалях, которые пройдут этой осенью. А в конце года свердловчан ждут интересные культурные события.
— В декабре этого года мы впервые привезем в Екатеринбург рок-н-рольный мюзикл «Бременские музыканты» столичного Театра им. Моссовета — премьера, которая всколыхнула всю Москву, — говорит Татьяна Самойлова. — Современный, с интерактивами, с новыми аранжировками, но бережно сохраняющий всем известные мелодии знаменитой музыкальной сказки Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина. И пусть никто не застрахован от «сюрпризов», которые учат принимать быстрые и не всегда удобные решения, но есть то самое время «Ч», когда все должно быть готово — первый звонок к началу спектакля.



