В крупной компании-производителе обоев вспыхнул корпоративный конфликт

Один акционер фабрики «Артекс» владел 50% компании, но внезапно они превратились в 0,5% из-за увеличения уставного капитала, инициированного партнерами. Каковы судебные перспективы дела?
Корпоративный конфликт вокруг компании «Артекс», занимающей более 20% на российском рынке обоев, дошел до суда. Как пишет «Коммерсант», инициатором разбирательства стал совладелец бизнеса Александр Селенкин. Он подал иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к нескольким ответчикам, среди них ООО «Старт», ООО «Артекс», ООО «УК "Мастертекс"», а также партнеры по бизнесу Дмитрий Скворцов и Артем Махов.
Селенкин раскрыл изданию суть конфликта. До 9 сентября он через ООО «Старт» и ООО «УК "Мастертекс"» контролировал 50% в ООО «Артекс», но его партнеры увеличили уставный капитал с 10 тыс. до 10,01 млн руб., таким образом, доля Селенкина «размылась» до 0,5%.
Сейчас, согласно СПАРК, по 49,5% долей в «Артексе» у Артема Махова и Дмитрия Скворцова. Еще 0,1% находится у ООО «УК "Мастертекс"», половина из них отошла Селенкину, так как он контролирует компанию в равных долях со Скворцовым.
Истец утверждает, что увеличение уставного капитала не было с ним согласовано, хотя первоначально он предлагал партнерам выкупить у него свою долю.
Справка
Юристы считают, что шансы выиграть дело у Селенкина есть. Так, старший юрист Forward Legal Андрей Иванов говорит, что суды в таких случаях нередко встают на сторону миноритариев.
А глава юридической службы Neo Александр Акулин сомневается, что увеличение уставного капитала могло пройти законно, ведь за него должно было проголосовать квалифицированное большинство акционеров.
Как писал DK.RU, вся непродовольственная розница движется от прибыли к убыткам, и половина крупнейших ритейлеров может уйти в минус по итогам года. Так, в сегменте одежды и обуви в январе-марте количество чеков упало на 12% год к году, а средний чек вырос всего на 3%, до 3,4 тыс. руб., подсчитала «Платформа ОФД».
Что касается DIY-ритейлеров, их бизнес пострадал от ситуации на строительном рынке — падение продаж жилья напрямую отражается на них. Еще в прошлом году их результаты были вполне достойными — в ноябре 2024 г. аналитики прогнозировали, что объем рынка товаров для дома, включая мебель, продукцию для дома и сада и товары для ремонта, составит 8,1 трлн руб., что больше на 18,8%, чем в 2023-м, а к 2028 г. оборот рынка достигнет 14,7 трлн руб., сообщал DK.RU.
Но роста не последовало — по данным Росстата, за первые полгода 2025 г. в России было произведено 73 млн условных кусков обоев, что на 9,8% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 г.



