Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Авито перестал быть просто площадкой для объявлений: платформа помогает бизнесу расти

Николай Сентюрин
Николай Сентюрин. Иллюстрация: DK.RU

Как сервис поддерживает селлеров в условиях высокой конкуренции, внедряет AI и формирует новые рынки, рассказал руководитель направления по работе с агентствами и партнерами Авито Николай Сентюрин.

Рост онлайн-торговли и трансформация различных сфер бизнеса формируют новые правила: пользователи все чаще ищут товары, услуги и другие предложения прямо на площадках электронной коммерции, минуя классические поисковики. В условиях растущей конкуренции бизнесу нужны инструменты, которые позволяют быстро и эффективно привлекать клиентов и управлять продажами.

О том, как Авито помогает компаниям и покупателям находить друг друга,  рассказывает Николай Сентюрин, руководитель направления по работе с агентствами и партнерами площадки.

Николай, как устроено ваше подразделение и какие задачи бизнеса оно решает?

— Мы работаем с рекламными агентствами, которые помогают селлерам, представленным на площадке, масштабировать бизнес. Глобальная цель — сделать так, чтобы продавцов становилось больше и их бизнес-задачи решались быстрее и эффективнее.

Сертифицированные партнерские агентства играют здесь ключевую роль: их разносторонний опыт и широкая экспертиза позволяют достигать поставленных целей всем участникам процесса. И задача моей команды — предоставлять необходимые знания и инструменты для роста рынка в целом и развития Авито как основного канала продвижения для селлеров — в частности. 

Представители каких категорий бизнеса сейчас наиболее активны на площадке?

— Можно выделить два основных направления. Первое — Авито Товары. Внутри данной вертикали десятки категорий: детская продукция, бытовая техника, электроника, мебель, товары для красоты и здоровья. Все эти сегменты активно растут.

Второе направление — Авито Услуги. Наиболее динамично развивающиеся категории здесь: ремонт и стройка, организация мероприятий, деловые и логистические сервисы.

При этом не стоит забывать и о других значимых направлениях: Авито Работа, Авито Недвижимость, Авито Авто, Авито Реклама. По количеству проектов площадка заметно отличается от других: здесь представлены самые разные категории бизнеса и именно это обеспечивает устойчивое развитие платформы.

Какие отрасли на площадке Авито пока представлены не так широко?

— Потенциал для дальнейшего роста есть у B2B-сегмента. Основной барьер заключается в том, что порой Авито воспринимают как площадку частных объявлений, но это уже давно не так. Платформой активно пользуется бизнес любого масштаба. Более 55% размещенных у нас товаров — новые, а в ряде категорий доля новых товаров превышает 80%.

Не так давно на платформе запустился специальный раздел для бизнеса — Авито Бизнес 360. Это площадка для поиска поставщиков, партнеров и сервисов, необходимых компаниям. Раздел пользуется высоким спросом, что доказывает востребованность сервиса для B2B-сегмента.

Еще одно перспективное направление — категория Здоровье в Авито Услугах. Мы запустили это направление всего несколько месяцев назад, но уже видим интерес со стороны клиник, в том числе стоматологических, и пользователей. При размещении объявления сервис требует указания номера лицензии. Данные верифицируются через Единый реестр лицензий Росздравнадзора. Мы системно развиваем решения, которые делают платформу безопасной и комфортной. Запуск категории с усиленной проверкой документов — важный шаг в сторону повышения доверия, это инвестиция в долгосрочную защищенность пользователей сервиса.

Сегодня большинство покупателей и продавцов используют площадки электронной коммерции. Чем Авито отличается от классического маркетплейса?

—  Подчеркну, что Авито — это не маркетплейс, а классифайд. У нас размещают объявления и частные продавцы, и бизнес. Сделка может происходить напрямую: через чат, звонок или офлайн.

Наше отличие — в широте предложений: на площадке есть не только товары (новые и с историей), но и услуги, автомобили, недвижимость, вакансии. Отличительная черта платформы — общение продавца с покупателем напрямую, гибкое ценообразование и возможность легкого старта бизнеса.

Еще одна особенность — логистика. У маркетплейсов есть собственные склады и службы доставки, а Авито работает через партнеров. Часто доставку продавцы и покупатели организуют сами, что характерно для классифайда.

Карточка товара у нас не стандартизирована, в отличие от маркетплейсов. Поэтому мы предоставляем больше свободы и разнообразия, и это также делает Авито особенной площадкой.

Какие тенденции в поисковых запросах и покупках вы фиксируете в последнее время?

— Если раньше аудитория искала товары или специалистов, предоставляющих услуги, через поисковик, то теперь все больше пользователей делает это на конкретных площадках. Это объяснимо, ведь паттерны поведения меняются: пользователи сразу идут туда, где ожидают найти нужный товар или услугу, и могут купить это в несколько кликов, без перехода на сторонние сервисы.

Это привлекает и бизнес: компании понимают, что Авито становится важным маркетинговым каналом. В первую очередь, из-за аудитории, которая приходит на площадку с мотивацией совершить сделку, а не просто посмотреть контент.

Многие компании ощущают рост конкуренции. Как Авито помогает партнерам получить лучший результат в таких условиях?

— Конкуренция, действительно, растет, поэтому бизнес ищет наиболее эффективные каналы. Авито является одним из них за счет большого количества инструментов продвижения.

Во-первых, у нас сильные алгоритмы рекомендаций. В основе площадки работают тысячи ML-моделей, которые обеспечивают эффективность основного бизнеса и удобный пользовательский путь. Алгоритмы собирают почти бесконечную ленту из 3 тыс. позиций персонализированных объявлений на основе сведений о предыдущем использовании площадки.

Во-вторых, команда регулярно улучшает поисковую модель нашего сервиса. Например, обновленный алгоритм Avito Ranker 3 анализирует более 100 факторов, среди которых рейтинг, отзывы, цена и персональные предпочтения покупателя. В результате 55% сессий на Авито состоят только из просмотра рекомендаций, первые десять предложений в 60% случаев становятся объектом покупок. Также с внедрением Avito Ranker 3 посетители стали на 17% чаще переходить в объявления из поиска, а конверсия в покупки увеличилась на четверть.

Важный плюс — сделка совершается прямо на площадке, пользователю не нужно переходить в другие интерфейсы. Это снижает барьеры и ускоряет процесс совершения покупки.

Кроме того, мы активно развиваем AI-инструменты, чтобы улучшать пользовательский опыт. Недавно команда представила новую стратегию внедрения генеративного искусственного интеллекта, на этих технологиях компания рассчитывает заработать 21 млрд руб. до 2028 г. 

А какие инструменты Авито предлагает партнерам для привлечения клиентов и увеличения трафика?

— Основной инструмент — кабинет «Авито Pro». В нем доступны все возможности для продвижения: создание карточек товаров и услуг, управление ставками, повышение видимости объявлений в поисковой выдаче и другие решения.

Клиентам доступны рассылки, автозагрузка через API, аналитика и коллтрекинг. Эти инструменты позволяют селлерам управлять большим количеством объявлений и повышать эффективность бизнеса.

На Авито также есть три подписки на выбор: базовая, расширенная и максимальная. Первая подходит тем, кто только начинает работать с площадкой, вторая — более опытным пользователям. Последняя пользуется спросом среди предпринимателей, которые нацелены на масштабирование своего дела.

Вы уже сказали, что активно развиваете инструменты на основе искусственного интеллекта.

— Сегодня внедрение AI становится обязательным условием для компаний, которые хотят быть эффективными. Хорошая новость заключается в том, что к технологии больше не относятся как к эксперименту.

Наш принцип — внедрять только прикладные решения, которые дают реальную пользу. Например, алгоритмы Авито умеют распознавать категорию товара при создании объявления, подсказывать параметры, повышать релевантность поиска и формировать релевантные рекомендации. Уже работают системы, которые помогают пользователям создавать объявления и улучшать тексты.

В целом развитие технологий искусственного интеллекта — стратегический фокус для Авито. Мы будем и дальше инвестировать в это направление, чтобы улучшать опыт  продавцов и покупателей.

Читайте также на DK.RU:

>>> «Сарафан» или самостоятельный поиск поставщика: что эффективнее для МСП?

>>> На Среднем Урале на 25% выросли продажи вторичного жилья — это шанс для рынка новостроек

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.