Российский производитель аналога Lego откроет первые пять магазинов в 2025 г.

Компания-производитель конструкторов «Рубрик» к ноябрю откроет первые монобрендовые торговые точки в Москве, Уфе и Екатеринбурге. В планах — региональная сеть до 100 магазинов к концу 2026 г.
Российский производитель детских конструкторов «Рубрик» до 1 ноября 2025 г. откроет первые пять точек розничных продаж. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Рубрик-ОД» (управляющей компании бренда) Айнару Абдрахманову.
Первые торговые объекты в формате островков площадью около 3 кв. м появятся в ТЦ Columbus в Москве, в ТРЦ «Гринвич» в Екатеринбурге, а также в ТЦ «Планета» и «Мега» в Уфе. По словам представителя компании, решение связано с «запросом со стороны покупателей» и истечением сроков охраны патентов Lego в России. До конца 2026 г. предполагается запустить около 100 точек продаж, в том числе порядка 30 самостоятельно (инвестиции в один объект составят менее 1 млн руб.) и порядка 70 — по франшизе (около 2,5 млн руб.).
Напомним, один из крупнейших мировых производителей конструкторов Lego объявил о прекращении поставок в Россию весной 2022 г. На начало 2022 г. на долю датской компании приходилось 50% российского рынка конструкторов. «Рубрик-ОД» был основан в 2023 г., также собственный бренд аналогичных конструкторов Brick Lab запустила компания Inventive Retail Group, которая ранее занималась дистрибуцией товаров Lego в РФ.
В настоящее время конструкторы «Рубрик» доступны на маркетплейсах и в мультибрендовых розничных магазинах. Выручка производителя в 2024 г. составила 112,5 млн руб., чистый убыток — 34 млн руб. Как предположила руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская, франчайзи «Рубрик-ОД» в офлайне будет сложно конкурировать с онлайн-торговлей и предлагать покупателям конкурентные цены из-за различия маржинальности.
Как ранее рассказывал DK.RU, Минцифры и российские операторы связи разработали специальное техническое решение, позволяющее не блокировать наиболее популярные интернет-ресурсы Рунета в периоды ограничений работы мобильного интернета по причине безопасности. В перечень цифровых платформ на первом этапе тестирования включены соцсети, маркетплейсы, навигаторы, такси, службы доставки, супермаркеты, личные кабинеты операторов связи. Список будет дополняться, позже в него могут включить около 80 компаний, входящих в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), в том числе «Детский мир».
Читайте также на DK.RU:
>>> Это вам не игрушки: производитель Лабубу вошел в топ-100 богатейших бизнесменов мира
>>> РФ возобновила поставки детского питания из Китая спустя 30 лет после последнего закупа



