7-Eleven может прийти в Россию. А может и не прийти

Стало известно, что ритейлер с корнями из США зарегистрировал в России 8 товарных знаков и логотип для фирменных пакетов. Эксперт считает, что это необязательно означает, что сеть откроется в РФ.
Компания 7-Eleven зарегистрировала в России восемь товарных знаков, а также логотип на бумажных пакетах и фирменные полоски, которые вывешивают на продуктовой сети, сообщил тг-канал SHOT.
7-Eleven — это крупнейшая (и старейшая) в мире сеть магазинов «у дома». Она была основана в 1927 г. в Америке и поначалу называлась Southland Ice Company. Первые годы компания продавала лед, позже в ассортименте появились товары повседневного спроса. Сегодня в мире работают более 83 тыс. точек в 17 странах. В 1991 г. контрольный пакет сети выкупила японская группа Seven & I Holdings.
Сам факт регистрации товарных знаков не означает, что компания непременно выйдет на рынок России, сообщил «Ленте.ру» директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов.
В данном случае регистрация товарного знака не может свидетельствовать, что компания обязательно придет на российский рынок. Напрямую это не может быть связано, — констатировал он.
По словам эксперта, целью регистрации товарных знаков может быть защита от потенциальных судебных разбирательств, если «некий гражданин в России до них зарегистрирует их узнаваемые знаки и захочет их использовать в своих интересах».
Эксперт добавил, что международные компании часто регистрируют товарные знаки даже в странах, где не планируют развиваться, это общепринятая международная практика.
Как ранее рассказывал DK.RU, заявку на регистрацию в России товарного знака подала китайская компания Pop Mart — производитель игрушек «Лабубу» (Labubu). Pop Mart планирует производить и продавать в стране под этим названием не только популярный мерч, но и уходовую и декоративную косметику, электротехнику, сумки, одежду и другие товары.
Правда, произошло это в июле 2025 г., когда основной ажиотаж вокруг зубастых монстров пошел на спад. А в целом только в текущем году эти игрушки принесли главе компании Ван Нину $18,8 млрд, по прибыли он обогнал основателя Amazon Джеффа Безоса, мультимиллиардера Уоррена Баффетта и председателя совета директоров Dell Майкла Делла.и вошел в топ-100 рейтинга Bloomberg «Индекс миллиардеров» с состоянием $26,5 млрд (85-е место).



