Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Россияне направили почти 300 тыс. жалоб на магазины через сервис «Честный знак»

Россияне направили почти 300 тыс. жалоб на магазины через сервис «Честный знак»
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Самые распространенные претензии — продажа просрочки и отсутствие маркировки. Чаще всего нарушения фиксируются при продаже молочных товаров, табака и одежды. Данные о них поступают к правоохранителям.

С января по октябрь 2025 г. через приложение «Честный знак» было проверено свыше 100 млн товаров — на 38% больше, чем за тот же период годом ранее. Общее число установок приложения превысило отметку в 30 млн человек, передает retail.ru со ссылкой на данные Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором системы.

Всего с момента запуска россияне проверили с помощью сервиса 370 млн единиц продукции, чтобы убедиться в их легальности и безопасности. Всего в приложении сейчас можно проверить информацию о 33-х категориях товаров.

Чаще всего маркировку в 2025 г. проверяли на одежде (18,4 млн), молоке и молочных продуктах (18,2 млн), пиве (12,4), табачной продукции (10,8 млн), безалкогольных напитках (10,3 млн), воде (7,1 млн), обуви (4,7 млн) и лекарствах (4 млн).

Также россияне сканировали БАДы (3,8 млн), парфюмерию (1,8 млн), шины (1,4 млн) и алкоголь (1,15 млн). С помощью приложения с начала года пользователи проверили 725 тыс. шуб и изделий из меха, 387 тыс. велосипедов и 206 тыс. фотоаппаратов.

Наибольшую динамику показал сегмент безалкогольных напитков — количество сканирований выросло в 3,4 раза, а также такие продукты, как вода, лекарства и молоко — рост на 51%, 43% и 14% соответственно.

Лидерами по частоте использования приложения стали крупнейшие города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Ростов-на-Дону — на них приходится около 40% всей активности.

Одной из самых востребованных функций приложения стала «Карта молока» — сервис, который позволяет отследить путь продукта от фермы до полки магазина, а общее число проверок молочной продукции превысило 72 млн сканирований. Дополнительно в приложении доступно напоминание о сроке годности: оно уведомит, когда продукт подходит к завершению и подскажет, что пора приобрести новую упаковку.

Через встроенную систему обратной связи пользователи приложения направили 283 тыс. сообщений о нарушениях — от отсутствия маркировки до попыток продажи просроченной продукции. Наиболее частые жалобы касаются молочных товаров, табака и непромаркированной одежды, а также случаев несоответствия описания на упаковке данным в системе маркировки.

Все обращения проверяются, и в случае подтверждения направляются в Роспотребнадзор и правоохранительные органы, — резюмировали в ЦРПТ.

Ранее стало известно, что Минпромторг намерен ужесточить контроль за достоверностью данных о российском происхождении маркируемых товаров, для того чтобы выявлять «псевдопроизводителей» — предприятия, выдающие себя за производителей, но не располагающие при этом нужными производственными мощностями. Сейчас отсутствие проверки достоверности этих данных порождает их нелегальный оборот. По итогам полугодовой проверки 94% предприятий, попавших под подозрение оператора «Честного знака», оказались «псевдопроизводителями», рассказывал DK.RU.

Ранее по этой теме на DK.RU:

>>> С 1 октября система «Честный знак» начала работать для новых категорий товаров

>>> Производители кофе и чая просят отсрочить введение маркировки «Честный знак»

>>> Запрет на продажу немаркированной одежды вступил в силу

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.