В Екатеринбурге продажи детских товаров взлетели в 2,8 раза — будет беби-бум?

Тенденцию зафиксировали представители платформы Авито. Рост спроса происходит на фоне постепенной стабилизации ситуации с рождаемостью в регионе.
По данным Авито, в Екатеринбурге в январе–сентябре 2025 г. продажи детской мебели и колясок выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Примечательно, что статистика рождаемости демонстрирует схожую траекторию — это следует из данных Росстата. Несмотря на снижение общего числа новорожденных (17 316 детей в январе–июне 2025 г. против 21 тыс. годом ранее), динамика по месяцам положительная: после провального февраля (2 523 ребенка) уже в июне показатель достиг 3 135 детей — максимума за последние два года.
О возможном преломлении негативного тренда по рождаемости в ближайшем будущем в интервью DK.RU рассказывала демограф, профессор УрФУ Анна Багирова. По ее словам, студенты переосмысливают свое отношение к родительству. Также DK.RU писал, что в России планируют проиндексировать материнский капитал и повышать при рождении каждого следующего ребенка.
Добавим, что в Екатеринбурге растет спрос и на другие категории товаров. Среди наиболее динамичных категорий на Авито — электроника: продажи колонок и сабвуферов выросли в 2,3 раза, сетевого оборудования и переносных жестких дисков — в 2,1 раза, а также планшетов и электронных книг — на 54%. В 2,2 раза выросли продажи снегоходов в преддверие зимнего сезона. В fashion-сегменте продажи сумок, рюкзаков и чемоданов выросли на 82%, аксессуаров — на 73%. В категории товаров для красоты и здоровья зафиксирован рост в 1,5 раза — за счет средств для волос и парфюмерии.
В топ-3 самые популярные категории в сентябре 2025 г. вошли запчасти для автомобилей, женская и детская одежда.



