Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Делимобиль» решил развиваться по франшизе

«Делимобиль» решил развиваться по франшизе
Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

Один из лидеров российского рынка каршеринга начал поиск партнеров в регионах. Впервые о планах по развитию франшизы компания объявила в 2017 г., но приступила к их реализации только сейчас.

«Делимобиль» для ускорения региональной экспансии ищет партнеров в российских городах для открытия представительств по франчайзингу, пишет Shopper's.

Как сообщили в компании, стратегия нового этапа развития предусматривает выход в три-пять новых городов ежегодно, чтобы охватить минимум 36 городов с населением от 500 тыс. человек, в которых одноименный каршеринг еще не работает. Сейчас «Делимобиль» представлен в 16 крупных российских городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

С самого начала мы не рассматривали Москву как единственную точку роста: сервис создавался для всей страны. Основной потенциал для рынка сосредоточен в городах с населением более 250 тыс. человек и высоким спросом на транспорт, — подчеркивал ранее основатель «Делимобиля» Винченцо Трани.

По собственным данным, сейчас «Делимобиль» лидирует среди российских компаний по региональной представленности и размеру автопарка. У этого каршерингового сервиса он составляет около 30 тыс. автомобилей, на треть превышая парки «Ситидрайва» и «Яндекс Драйва», и в шесть раз — парк BelkaCar.

Напомним, что отчет ПАО «Каршеринг Руссия» (собственник «Делимобиль») за I полугодие показал чистый убыток компании в размере 1,9 млрд руб. За аналогичный период 2024 г. сервис принес 523 млн руб. чистой прибыли. Финансовые расходы за отчетный период выросли на 54% год к году — до 3,1 млрд руб., компания объяснила это высоким уровнем ключевой ставки. При этом выручка от предоставления услуг каршеринга увеличилась на 12% — до 11,8 млрд руб.

Отметим, что впервые о планах по развитию франшизы «Делимобиль» объявлял еще в 2017 г., когда предполагалось, что франчайзинговая бизнес-модель будет развиваться на базе приобретенного каршерингового сервиса Anytime.

Подробности об условиях франишизы «Делимобиль» пока не раскрывает, так как они могут различаться в зависимости от наличия у партнера действующего автопарка или создания его с нуля под потребности бренда. При этом компания обещает помогать франчайзи с покупкой автомобилей через свои контакты с дистрибьюторами, предоставлять доступ к базе клиентов и технологиям для управления парком и заработка.

Ранее DK.RU сообщал, что из-за роста цен на такси жители России пересаживаются на каршеринг. Цены на такси значительно опережают инфляцию, что вынуждает пользователей сокращать число поездок. К примеру, весной 2025 г. средняя стоимость 1 км пути в каршеринге составляла 23 руб., а в такси — 39 руб. По данным T-Data, в январе-мае количество поездок на каршеринге выросло на 3% год к году. В «Ситидрайве», «Делимобиле» и BelkaCar рассказали, что фиксируют рост спроса на услуги сервисов. В «Яндекс Драйве» добавили, что число поездок в январе-мае 2024 г. выросло почти на треть год к году.

Читайте также на DK.RU:

>>> Lada и еще пять брендов будут допущены к работе в такси

>>> Радиостанции вновь потребовали обязательно устанавливать FM-модули во все новые автомобили

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.