Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Витторио Торрембини: 95% итальянских производственных компаний остались в России

Витторио Торрембини: 95% итальянских производственных компаний остались в России
Иллюстрация: архив DK.RU / artguru.ai

Президент Ассоциации итальянских предпринимателей в РФ посетовал на то, что 19-й пакет санкций может обойтись итальянским компаниям примерно в €250 млн. Впрочем, бизнес не теряет оптимизма.

Почти 95% итальянских компаний, имеющих производство в России, остались работать в стране, несмотря на жесткие санкции. Об этом заявил Витторио Торрембини, президент Ассоциации итальянских предпринимателей в РФ, на полях XVIII Веронского Евразийского экономического форума, проходящего в Стамбуле, передают Известия

Чтобы понять масштаб, организации можно условно разделить на две группы. Фирмы, которые имеют производство, практически на 95% остались в России, кроме, конечно, Enel и Leonardo (бывшая Finmeccanica). А вот коммерческих структур стало заметно меньше из-за санкций. Но и из них 50-60% остались, они все равно работают. <...> Однако новые проекты, конечно, не запускаются, — сказал г-н Торрембини.

И добавил, что по своей натуре итальянцы оптимисты, поэтому они надеются, что ситуация вскоре образуется:

Бизнес уже наблюдает изменение [западной] риторики. Во-первых, Украина стала намного слабее, во-вторых, в Америке показали, что не очень заинтересованы в эскалации. Сейчас в этом смысле очень нестабильная конструкция — рано или поздно она падет совсем.

Но пока предприниматели продолжают нести убытки. Только 19-й пакет санкций может обойтись итальянскому бизнесу примерно в €250 млн.

Ограничения затрагивают поставки сантехники, игрушек с электродвигателями, детских велосипедов, самокатов, кукол, роз и другой продукции. Лишь из-за запрета ЕС на экспорт в РФ унитазов и биде Италия рискует потерять около €140 млн. Италия — фактически основной поставщик сантехнической продукции на российский рынок, — резюмировал глава бизнес-объединения.

Летом в СМИ начала распространяться информация об уходе из РФ итальянского бренда мужской одежды Stefano Ricci. Глава компании Никколо Риччи оперативно опроверг ее, добавив, что никогда не рассматривал вариант исхода, рассказывал DK.RU.

Усиление геополитических разногласий со странами Запада в начале 2022 г. сказалось на доходах Stefano Ricci в России: они сократились примерно на 40%. Однако, по словам Риччи, это связано преимущественно с наложенными ЕС ограничениями на экспорт продукции класса люкс. При этом за счет в основном российских клиентов значительно увеличились продажи в бутике бренда в Дубае.

Ранее, в мае, о выходе на российский рынок заявили сразу две итальянские компании — производитель бытовой техники De’Longhi и одежный бренд Emiliano Zapata. Причем первый из них еще и запустил флагманский магазин в Москве, уточняет DK.RU.

Еще ранее, в конце марта, о возвращении в Россию объявила Ariston Group — итальянский производитель бытовых электрических приборов (компания покинула страну в 2022 г.). Министр иностранных дел и вице-премьер Италии Антонио Таяни привестствовал это решение, напоминает DK.RU.

Определенное потепление наметилось и в сфере шоу-бизнеса. Так, в июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) прошло выступления легенды диско из 1980-х, итальянского артиста Аль Бано. А в ноябре в Москве и Санкт-Петербурге состоятся концерты итальянской метал-группы Sadist, сообщал DK.RU.

Читайте также:

>>> Венгрия, Чехия и Словакия могут создать альянс «украинских скептиков» в ЕС

>>> Юникредит-банк мягко избавляется от клиентов: расценки для юрлиц вырастут в 10 раз

>>> Французская L’Oreal судится с российской таможней из-за почти 900 млн руб. Две версии

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.